«Спорт, спортивные соревнования, инвентарь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Спорт, спортивные соревнования, инвентарь»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица,

использование электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие о спорте381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Спорт, спортивные соревнования, инвентарь»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица,

использование электронных образовательных ресурсов


Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Речевое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

О.О. «Физическое развитие»

Цель: Закрепить представление детей о видах спорта.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие». Рассказать детям о спорте, о спортивных состязаниях. Дать представление о видах спорта.

О.О. «Речевое развитие». Закрепить умение детей узнавать предмет по его признакам при отгадывании загадок. Упражнять детей в согласовании предметов и признаков.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие». Закрепить умение детей решать кроссворды, закрепить порядковый счет; умение работать с мнемотаблицами. Закрепить умение самостоятельно действовать при решении кроссвордов, мнемотаблиц.

О.О. «Физическое развитие». Дать представление о значении спортивных занятий для здоровья детей.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о спорте. Знакомство на занятиях по физической культуре с некоторыми видами спорта: прыжки, бег, баскетбол (элементы). Настольные игры: «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей». Игры: «Я спортсмен», «Кому что нужно?» Спортивные игры на прогулке: «Футбол», «Бадминтон», «Эстафеты» и т.д. Просмотр спортивных передач.

Материал: Картинки о спорте, пословицы, авторские разработки: мнемотаблица, кроссворды (пословица - расставь буквы и слоги по порядку - буква стоит на том месте, на которое указывает цифра).

Ход Н.О.Д.


Спросить у детей, для чего надо заниматься спортом?

Какие виды спорта они знают?

Что делают спортсмены во время занятий?

Где проходят спортивные соревнования?

Предложить назвать спортивную одежду, обувь, головные уборы.

Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным и здоровым?

Спросить у детей, что такое «соревнование», «эстафета», «тренировка», «борьба», «старт», «финиш»?

Спросить: Какие спортсмены изображены на картинках?


Предложить назвать слова, связанные с понятием «спортивный»:

ЗАЛ

КОМАНДА

ИГРА

ТАПОЧКИ

КЛУБ

ПЛОЩАДКА

ХОДЬБА

СУДЬЯ

ФОРМА

СОРЕВНОВАНИЕ

СНАРЯД

КОСТЮМ

Но не только среди людей есть свои чемпионы, но и среди животных. А какие животные, и в каких видах спорта они чемпионы – вы должны догадаться, прослушав эти стихи:

Внимание! Внимание!

Дается общий старт!

По бегу состязания.

Кто впереди?

                                                        (Гепард)

Помчались все, как на пожар:

Прыжки через барьеры!

Ни барс не смог, ни ягуар

Выиграть у…        

                                                        (пантеры)

А вот в поднятии бревна

Сильнее не было…

                                                        (слона)

Играют звери в баскетбол:

Корова, лошадь, бык, осёл.

Но, мячик ловко отобрав,

Всех обыграл один…

                                                        (жираф)

Еще соревнование:

Прицельное метание

Кокоса и банана.

Кто лучший?

                                                        (обезьяна)

Идет борьба среди зверей,

Но без клыков и без когтей.

Всех по порядку одолеть

Смог косолапый наш…

                                                        (медведь)

Прыжки в длину. Вам  не совру –

Всех дальше прыгнул…

                                                        (кенгуру)

Заплыв дельфинов и акул –

Сиг вместе с ними сиганул.

Теперь о чемпионе речь:

Все поздравляют рыбу-…

                                                        (меч)

А какие виды спорта вы еще знаете?

А теперь попробуйте догадаться, какой вид спорта зашифрован в этой мнемотаблице:

1

2

33

1

2

3

4

5

6

4

5

6

7

8

9

7

8

9

5 – Футбол начинается на букву «Ф».

8 – Играют две команды.

2 – Играют по 11 человек.

1 – играют на поле.

3 – Матч судит судья.

4 – Спортивная форма.

6 – У каждого игрока свой номер.

7 – Играют в мяч ногами.

9 – Табло со счетом.

Попросить детей заполнить мнемотаблицу (что запомнили)

Чтобы добиться успехов в спорте, надо много тренироваться, трудиться.

Прошу детей отгадать загадку:

Вы ответьте мне сперва,

Что же это за игра,

Когда мяч ногой пинают

И в ворота загоняют?                                (Футбол)

И еще одна загадка:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

                                                                (Лыжи)

В каких видах спорта используется этот спортивный инвентарь?

И

А

Т

О

Л

Б

Н

Ы

Ж

Л

Ы

Н

Е

И

Н

Г

К

О

2

3

4

6

5

1

7

2

3

1

5

4

6

5

3

1

4

2

Л

А

С

Л

О

М

4

3

1

2

4

6

Р

Ы

П

К

Ж

И

С

А

Р

П

А

Т

И

М

Н

Л

2

3

1

5

4

6

9

2

5

3

1

7

4

8

6

Й

А

Р

С

Л

Т

И

Ф

7

6

2

4

8

5

3

1

Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте вид спорта!

Послушайте пословицы о спорте:

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Отдай спорту время, а получи здоровье.

Со спортом не дружишь, не раз о том потужишь.

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.

А закончим мы наше занятие упражнением «Кто спортом занимается…»

А сейчас нам надо угадать пословицу, которая тут зашифрована (раздаточный материал)

РА14

КТО1

СЯ8

СИ10

МА6

ЕТ15

ЗА4

ТОТ9

ТОМ3

НИ5

НА12

СЯ16

БИ13

СПОР2

ЛЫ11

ЕТ7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Начинать надо с цифры 1, 2… Пословица сложится, когда будут правильно и по порядку заполнены все ячейки.

А чтобы быть сильными и здоровыми мы выполним упражнение «Кто спортом занимается!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования "Мы со спортом дружим".

«Спортивные соревнования: Мы со спортом дружим» Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей. Задачи: - обогащать представление детей о том, как поддерживать иукреплять свое з...

Конспект спортивного соревнования в старшей группе "Спорт - это здоровье, сила, красота, смех!"

Задачи: §  создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§  воспитывать соревновательный дух, уверенност...

Спортивные соревнования «Мы со спортом вместе дружим!» для детей старшей группы

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...

Разработка и написание спортивного соревнования «Спорт – здоровье! Спорт – успех!»

Цель соревнования: приучать воспитанников  вести здоровый  образ жизни....

Спортивные соревнования «Мы со спортом вместе дружим!»

Спортивные соревнования «Мы со спортом вместе дружим!»   для детей старшей группы...

День здоровья в детском саду. Спортивные соревнования - «Папа, мама, спорт и я – крепко дружим мы всегда»

Разнообразие командных спортивных эстафет, поединков, смешанных единоборств, конкурсы капитанов,шуточные забеги.спортивные экспозиции с использованием атрибутики, речегимнастика, игры с болельщиками, ...

Неделя здоровья. Спорт, спортивный инвентарь.

Конспект НОД по Окружающему миру...