Главные вкладки

    Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
    картотека по теме

    Косякова Алла Сергеевна

    Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставить детям положительные эмоции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovaya_dyhatelnaya_gimnastika.docx113.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Основная задача ФГОС ДО – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При обследовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья выявилось, что более чем у половины нарушено носовое дыхание. Дети с указанной патологией быстро утомляются, у них снижается устойчивость как к физическим, так и к умственным нагрузкам. В таком состоянии отмечается снижение общего мышечного тонуса и тонуса речедвигательной мускулатуры, нарушается механизм речевого дыхания, что приводит к ухудшению автоматизации речевых звуков. Среди разнообразных форм и методов, используемых в педагогическом процессе для оздоровления детей, важнейшее значение, как известно, придается игре, игровой деятельности. При разработке оздоровительно-развивающих игр, акцентировалось внимание, прежде всего на новых формах игровой деятельности детей – играх на формирование правильного физиологического дыхания. Их можно проводить как часть занятия или как физкультминутки каждым специалистом, работающим с детьми, а так же родителями в домашних условиях и на прогулках. Материал для игр и игровых упражнений можно сделать своими руками.

         Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача Константина Павловича Бутейко, педагога – фониатора Александры Николаевны Стрельниковой, Александра Сергеевича Галанова, помогут развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставить детям положительные эмоции:

    Игра «Сдуем листочки (снежинки, бабочки и т.д.)»

    Цель: формирование навыков правильного носового дыхания, направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, координация движений в пространстве.

    Материал: обруч, к которому прикреплены на ниточках листочки (снежинки, бабочки и т. д.)

    Ход игры. Педагог предлагает детям превратиться в листочки (говорит слова: «Покружись, покружись и в листочки превратись»), встать вокруг обруча и правой рукой взяться за него. Взрослый читает стихотворение, а дети идут по кругу.

    Листья желтые летят,3046024-cute-falling-maple-leaf

    Словно зонтики кружат. 

    Ветер дунул: раз, два, три,

    Оторвался от земли.

    На слова взрослого: «Ветер задул сильный, сильный» - дети, сделав глубокий вдох через нос, поднимают обруч вверх и, сложив губы узкой трубочкой, сильным выдохом дуют на листочки, опуская обруч вниз. Повторяется 3 раза.

    После слов взрослого «Разлетайтесь листочки» - дети разбегаются в разных направлениях.

    После слов взрослого «Ветер стих. Возвращайтесь листочки в кружок» - дети снова встают вокруг обруча. Игра повторяется 2 раза.

    Стихотворение про снежинки:            

    Летят и кружатся снежинки                                          foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchik

    И в небе радостно танцуют.                      foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchik

    На солнышке горят искринки,                   foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchikfoto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchik

    Волшебник добрый их рисует.

                                                                                                                   

    Игровое упражнение «Одуванчик».

    Цель: формирование навыков правильного дыхания, направленной воздушной струи, развитие слухового восприятия.

    Материал: пластмассовые палочки для воздушных шариков, обмотанные зеленой нитью, белые шарики для настольного тенниса.

    Ход игрового упражнения. Выполняется сидя на полу или на корточках. В раскрытых ладонях дети держат палочки, в конусе которых находится теннисный шарик (одуванчик). На слова педагога: «Я шарик пушистый, белею в поле чистом» дети делают глубокий вдох через нос. На слова педагога «А дунул ветерок – остался стебелек» - сильным выдохом сдувают теннисный шарик (одуванчик) с палочки.foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_oduvanchik

    Игровое упражнение «Горох».

    Цель: формирование навыков правильного дыхания, развитие зрительного восприятия.

    Материал: на дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох.

    Ход игрового  упражнения. Дети сидят за столами. Перед ними тарелочки с горохом. Педагог произносит слова:

    Что-то спряталось на дне,

    Но пока не видно мне.

    На горох подую я,

    И скажу, что там друзья.

    Дети, сделав вдох носом, раздувают горох с середины тарелочки и видят картинку.

    детстводетстводетстводетстводетстводетстводетство


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Массаж ушных раковин как средство профилактики заболеваний и укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)."

    Здоровье сберегающие технологии объеденяют в себе все направления деятельности по формированию , сохранению и укреплению здоровья детей . Целью здоровье сберегающих технологий является сохранение здор...

    ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В статье раскрываются основные направления формирования графических навыков у  детей с ограниченными возможностями здоровьяКлючевые слова: графические умения и навыки, зрительно-моторная координа...

    Пути формирование преемственности дошкольного и начального школьного образование детей с ограниченными возможностями здоровья

    Преемственность детского сада и школы особенно важно при организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В  Концепции непрерывного о...

    "Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей"

    В статье представленно несколько простых упражнений, которые можно использовать в играх с ребёнком дома....

    "Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей"

    Информация по оздоровлению и сохранению здоровья....

    Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"

    Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...

    Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

    Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, для детей дошкольного возраста....