здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация на тему

ВОСКОВЫХ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zdorove.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ. ИНТСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОСКОВЫХ Н.А. ДЕТСКИЙ САД № 259 ОАО «РЖД» СТ. НОВЫЙ УРГАЛ.

Слайд 2

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Институт гигиены детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей 4 показателя: Наличие и отсутствие на момент осмотра хронических болезней; Уровень функционального состояния основных систем организма; Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.

Слайд 5

Модель здоровья физическое психическое нравственное социальное

Слайд 6

Факторы, влияющие на здоровье Наследственность (биологические факторы) определяют здоровье на 20%. Условия внешней среды (природные и социальные) на 20%. Деятельность системы здравоохранения – на 10%. Образ жизни человека – на 50%.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 9

Основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования: Удовлетворение базовых потребностей ребенка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познает собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

Слайд 10

2. Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребенка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальность каждого воспитанника. Задачей педагога становится не формирование личности с заданными свойствами, а помощь ребенку в познании и сотворении себя , обучение и воспитание детей сообразно природе каждого, приспособление содержания, технологий и условий воспитания и обучения к ребенку, а не наоборот.

Слайд 11

3. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Фитбол Ритмопластика Музыкально-ритмическая гимнастика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Оздоровительный бег Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный массаж Биологическая обратная связь (БОС)

Слайд 14

Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика Куклотерапия Анималотерапия Психотерапевтические прогулки Аутогенная тренировка

Слайд 15

Главный критерий результативности здоровьесберегающих педагогических технологий - влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Слайд 16

СОЕДИНИЕ УСИЛИЙ ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, МЕДИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ – ВОТ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВЫХ МАЛЫШЕЙ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...