Главные вкладки

    Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Артамонова Татьяна Васильевна

    Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

    Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

    Сценарий данного спортивного мероприятия поможет педагогам в пропаганде спорта среди детей младшей и средней группы. В сценарий включены веселые эстафеты, которые понравятся всем без исключения. Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека. Данное спортивное мероприятие способствует развитию физических качеств детей с использованием традиционного оборудования, которое способствует правильному формированию опорной - двигательной системы организма ребёнка, развитию равновесия и координации движений.


    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       Методическая разработка

                       спортивного мероприятия в средней группе                                                                  

                           «Мой веселый мячик прыгает и скачет»                            

                                           Артамонова Татьяна Васильевна

                                           Воспитатель дошкольного образования

                                           ГБДОУ №15 Московского района

                                           Санкт-Петербурга

    Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
    Задачи:

    1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
    2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
    3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
    Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.

    Ход мероприятия.

    Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
    Инструктор: Здравствуйте, ребята!
      Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

      Дети перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

    Коммуникативная игра «Здравствуй»

    Кого ни повстречаем,                                            идти в парах по залу

    Здоровья пожелаем.

    Друг к другу повернемся,

    Скажем: «Здравствуй»,

     улыбнемся - говорят ребята                               повернуться друг к другу

                                                                                                                            и поздороваться правыми   руками    

                                                                                        

    Кого ни повстречаем,                                                  

    Здоровья пожелаем.

    Друг к другу повернемся,

    Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)

            Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.

    Мы любим бегать, прыгать,
    Мы любим поскакать.
    Метать мячи цветные,
    Гантели поднимать.
    Мы любим играть в мячик,
    Хоккей или футбол.
    Всё это называется
    Коротким словом …. «спорт»!
    Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений.
    Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на стульчиках.
    Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
    1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
    2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
    Воспитатель: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
    Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый мячик прыгает и скачет». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
    Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
    1.Соревнование «Передай мяч над головой». Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
    2.Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.
    Воспитатель: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
    Ребёнок:
    Видов спорта много есть,
    Даже всех не перечесть.
    Будем мы сейчас играть,
    Виды спорта называть.
    После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
    Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
    Воспитатель. Что с тобой, Тимоша?
    Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
    Воспитатель. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура.)
    Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
    Воспитатель.  Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
    Эстафета: 1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч». 
    2. «Забей гол с завязанными глазами». (Для показа приглашают клоуна.) Тимоша тренируется ударить по мячу. Первые два удара у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Ему завязывают глаза - и снова удачный удар по воротам. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
    За каждый попавший мяч в ворота команда получает медаль.

    Подведение итогов спортивных конкурсов. Инструктор считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами. 
    Воспитатель: 

    Чтоб расти и закаляться
    Не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься
    Надо всем, ребята, нам! 
    Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
    Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости." 
    Дети под музыку заходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка спортивного мероприятия

    Интеграция образовательных областей: Физическая культура: развивать у детей ловкость движений, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, глазомер и умение ориентироваться в простра...

    Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

    Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

    Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

    ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...

    Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

    Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

    Методическая разработка спортивного мероприятия "Вместе с мамой веселей" в старшей группе

    Проведение праздника "День Матери" с детьми и родителями. В сценарии много конкурсов, загадок, игр стихов....

    Методическая разработка.Спортивный праздник для детей и родителей "Веселый турист"

    Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей "Веселый турист"...

    Методическая разработка спортивного мероприятия для старших дошкольников "День без автомобиля"

    Привлечение внимания взрослых и днтей к экологическим проблемам...