Методическая разработка для детей 1 младшей группы Тема: «Веселый теремок».
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей 1 младшей группы Тема: «Веселый теремок». Цель – формировать исследовательские навыки у детей первой младшей группы. Задачи: 1.Учить детей слышать звуки окружающего мира, ориентироваться в их разнообразии. 2.Познакомить детей со свойствами различных звуков. 3. Ввести значок имени признака – звук. 4.Учить умению импровизировать со звуком при игре на самодельных игрушках. 5.Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта. Предварительная работа Знакомство со звучащими объектами проводили постепенно: - источник звука; - узнавание объектов по звуку и т. д. При обучении ребенка различению на слух звуков мы соблюдали следующую последовательность: 1. звуки природы 2. звуки, которые издают предметы и материалы 3. звуки, которые издают звучащие игрушки 1.Создание копилки. Во время игры «Что звучит?» дети послушали, как звучит стол, стена, ложка и т.д. Дети сказали, что эти объекты не издают звуки. Тогда я попросила их постучать ложкой по столу, стулом по полу, кубиком по стене. Что произошло? Мы услышали, что эти объекты стали издавать звук. Что нужно делать, чтобы объект зазвучал? Произвести с ним какое-нибудь действие. Потом я предложила детям посмотреть, что лежит у меня на столе (баночка из под йогурта). Издает баночка звук? Что нужно сделать, чтобы баночка издавала звук? (постучать, подуть, бросить и т.д.) Вместе с детьми произвели различные действия с баночкой. Обратила внимание детей на объекты, которые лежат в коробочке. Что лежит в коробочке? ( крупа, камушки, фасоль, рис ). Что будет если положить в баночку эти объекты? Поэкспериментировали с фасолью, рисом сравнили издаваемые звуки по громкости звучания. Сделали вывод, что пустая баночка в неподвижном состоянии не издает никакого звука, но если произвести с ней действия или положить туда, например, фасоль и потрясти баночку, то баночка зазвучит. Предложила детям принести разные баночки и сыпучие объекты, которые помогут баночкам зазвучать. Вместе с ребятами нашли красивую коробочку и дали ей название «Звуковая копилка». Ребята принесли разнообразные баночки: - пластмассовые - из под витамин, йогуртов, шампуней; - жестяные – из под лимонада, кофе. Также, наша копилка пополнялась различными сыпучими объектами: камушки, фасоль, рис, горох, гречка, скорлупа от орехов, сухие макароны и т.д. Несколько ребят принесли шуршащую «метелочку» из магнитофонной ленты, скомканную бумагу, целлофановый пакет, т. е. все те объекты, которые могут издавать особые звуки, при помощи различных действий с ними.Когда наша копилка наполнилась различными объектами, мы с ребятами рассмотрели все ее содержимое. Продуктивная деятельность. 1.Изготовление шумелок. Предложила детям выбрать себе баночку и сделать так, чтобы она зашумела, выбрав сыпучий материал. Выставила картинки с животными из сказки « Теремок», провели аналогию звука издаваемого баночкой и животного. После того как к шумелке подобрали героя сказки «Теремок» (соответствие издаваемого звука и характера героя), предложили родителям обвязать шумелки. Получился «Шумный теремок». Показ - инсценировка сказки « Теремок». Приложения Игра «Угадай, на чем играю». Цель: учить детей узнавать на слух звуки инструментов. Ход игры: Внесли в группу музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки, бубен. Ребята с увлечением рассматривали их, щупали, играли. Сидят дети на стульчиках полукругом. Воспитатель ставит стол с ширмой. За ширму спрятали инструменты, с которыми ребята познакомились и узнали какие они издают звуки. Сначала дается послушать только 2 инструмента, которые издают громкие звуки, затем еще 2 инструмента, издающие звуки потише. Не все ребята отгадывали какой звучал инструмент, но после нескольких таких занятий дети узнавали, какой звучал инструмент. Игра «Узнай по голосу». Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Ход игры: Воспитатель показывает карточки, на которых изображены животные: кошка, собачка, коза, лошадь, свинья и говорит, что все они говорят разными голосами. Когда дети это усвоят , воспитатель предлагает поиграть в игру. Говорит, что у куклы Кати много любимых животных. Всех она хочет покормить, но они куда – то разбежались. Вот послушайте, кого позовет Катя: Му-у! Дети повторяют звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку. Игра « Кто больше услышит». Цель: учить слушать тишину и извлекать различные звуки окружающего мира. .Ход игры: Предложила ребятам посидеть в тишине, не разговаривая и с помощью наших ушек послушать, что же происходит вокруг, какие доносятся звуки. Ребята услышали, что капает из крана водичка, кто–то на каблучках спускается по лестнице, няня накрывает на стол- звон тарелок, гудит за окном грузовая машина и т. д. В этой игре малыши учатся владеть собой, а также слышать звуки, на которые раньше не обращали никакого внимания. Игра «Скажи, как я». Цель – учить говорить детей то громко, то тихо, то шепотом, также развивать слуховое восприятие, различать степень громкости произнесенных слов. Ход игры: Воспитатель произносит любые слова и следит за тем, чтобы дети повторяли слова с соответствующей степенью громкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111dokument_microsoft_word_6.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей 1 младшей группы

Тема: «Веселый теремок».

Цель – формировать  исследовательские навыки у детей первой младшей группы.

Задачи:

1.Учить детей слышать звуки окружающего мира, ориентироваться в их разнообразии.

2.Познакомить детей со свойствами различных звуков.

3. Ввести значок имени признака – звук.

4.Учить умению импровизировать со звуком при игре на самодельных игрушках.

5.Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Предварительная работа

Знакомство  со звучащими объектами проводили постепенно:

- источник звука;

- узнавание объектов по звуку и т. д.

При обучении ребенка различению на слух звуков мы соблюдали следующую последовательность:

1. звуки природы

2. звуки, которые издают предметы и материалы

3. звуки, которые издают звучащие игрушки

                                                       

1.Создание копилки.

Во время игры «Что звучит?» дети послушали, как звучит стол, стена, ложка и т.д.  Дети  сказали, что эти объекты не издают звуки. Тогда я попросила их  постучать ложкой по столу, стулом по полу, кубиком по стене.

Что произошло? Мы услышали, что эти объекты стали издавать звук. Что нужно делать, чтобы объект зазвучал? Произвести с ним какое-нибудь действие.

Потом я предложила детям посмотреть,  что лежит у меня на столе  (баночка из под йогурта). Издает баночка звук? Что нужно сделать, чтобы  баночка издавала звук? (постучать, подуть, бросить и т.д.) Вместе с детьми произвели различные действия с баночкой. Обратила внимание детей на объекты, которые лежат в коробочке. Что лежит в коробочке? ( крупа, камушки, фасоль, рис ). Что будет если положить в баночку эти объекты?

Поэкспериментировали с фасолью, рисом  сравнили издаваемые звуки по громкости звучания.

Сделали вывод, что  пустая баночка в неподвижном состоянии не издает никакого звука, но если  произвести с ней  действия или положить туда, например,  фасоль и потрясти  баночку, то  баночка зазвучит.

Предложила детям принести разные баночки  и сыпучие  объекты, которые помогут баночкам зазвучать.

Вместе с ребятами нашли красивую коробочку и дали ей название «Звуковая копилка».

Ребята принесли  разнообразные баночки:

- пластмассовые - из под витамин, йогуртов, шампуней;

- жестяные – из под лимонада, кофе.

Также, наша  копилка  пополнялась различными сыпучими  объектами:

 камушки,  фасоль, рис, горох, гречка, скорлупа от орехов, сухие макароны и т.д.

Несколько ребят принесли шуршащую «метелочку» из магнитофонной ленты, скомканную бумагу, целлофановый пакет, т. е. все те объекты, которые могут издавать особые звуки, при помощи различных действий с ними.Когда наша копилка наполнилась различными объектами,  мы с ребятами рассмотрели все ее содержимое.

 

 

Продуктивная деятельность.

1.Изготовление шумелок.

Предложила детям выбрать себе баночку  и сделать так, чтобы она зашумела, выбрав сыпучий материал. Выставила картинки с животными из сказки « Теремок», провели аналогию звука издаваемого баночкой  и животного.

После того как  к шумелке подобрали героя сказки «Теремок» (соответствие издаваемого звука и характера героя), предложили родителям обвязать шумелки. Получился «Шумный теремок».

  Показ  - инсценировка сказки « Теремок».

 Приложения

Игра «Угадай, на чем играю».

Цель: учить детей узнавать на слух звуки инструментов.

Ход игры: Внесли в группу музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки, бубен. Ребята с увлечением рассматривали их, щупали, играли.

Сидят дети на стульчиках полукругом. Воспитатель ставит стол с ширмой. За ширму спрятали инструменты, с которыми ребята познакомились и узнали какие они издают звуки. Сначала дается послушать только 2 инструмента, которые издают громкие звуки, затем еще 2 инструмента, издающие звуки потише. Не все ребята отгадывали какой звучал инструмент, но после нескольких таких занятий дети узнавали, какой звучал инструмент.

Игра «Узнай по голосу».

Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки, на которых изображены животные: кошка, собачка, коза, лошадь, свинья и говорит, что все они говорят разными голосами. Когда дети это усвоят , воспитатель предлагает поиграть в игру. Говорит, что у куклы Кати много любимых животных. Всех она хочет покормить, но они куда – то разбежались. Вот послушайте, кого позовет Катя: Му-у! Дети повторяют звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку.

Игра « Кто больше услышит».

Цель: учить слушать тишину и извлекать различные звуки окружающего мира.

.Ход игры: Предложила ребятам  посидеть в тишине, не разговаривая и с помощью наших ушек  послушать, что же происходит вокруг, какие доносятся звуки. Ребята услышали, что капает из крана водичка, кто–то на каблучках спускается по лестнице, няня накрывает на стол- звон тарелок, гудит за окном грузовая машина и т. д. В этой игре малыши учатся владеть собой, а также слышать звуки, на которые раньше не обращали никакого внимания.

Игра «Скажи, как я».

Цель – учить говорить детей то громко, то тихо, то шепотом, также развивать слуховое восприятие, различать степень громкости произнесенных слов.

Ход игры:  Воспитатель произносит любые слова и следит за тем, чтобы дети повторяли слова с соответствующей степенью громкости.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "...