Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хромова Марина Анатольевна

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

 

Задачи:

• Образовательные задачи

-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.

 

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.

 

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsem_zdorovya_my_zhelaem.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Семицветик» общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Конспект

совместной партнёрской деятельности

 по образовательной области «Здоровье»

на тему:

«Всем здоровья мы желаем!»

(с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Воспитатель: Хромова Марина Анатольевна

Г. Дедовск 2016 год

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

Задачи:

• Образовательные задачи

-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон,

фонарик-свечка, воздушные шары, волшебная палочка, 4 картинки (правила здоровья), смайлики, картинки с изображением различных продуктов питания, зеркала на каждого ребенка.


Организационный момент.

Воспитатель входит в группу где находятся гости РМО, но нет детей.

– Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что я в гостях  в этом гостеприимном доме. А где же жители этого замечательного дома? (входят дети)

Ой, ребята, какие вы красивые, нарядные. Мне очень хочется с вами  познакомиться, подружиться, а вы хотите? (Да!) Давайте и мы познакомиться и пожелаем здоровья, а  также поделимся частичкой тепла. В этом нам поможет необычная Свеча-Фонарь, которая зажжется  от тепла наших сердец. Давайте сделаем круг и будем передавать  из рук в руки. (Воспит. включает спокойную музыку и  предлагает детям здороваться и называть имя соседнего ребенка. Например: (здравствуй, Андрюша, здравствуй, Наташа и т.д.) Посмотрите, как искорка зажглась от наших теплых и искренних пожеланий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько к нам гостей пришло много. А как ведут себя вежливые дети, когда к ним приходят гости? (Дети здороваются с гостями)  Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а как Вы себя чувствуете, Ваше здоровье в порядке? (Да!) Я рада за Вас! Ведь недаром говорят: «Здоровье за деньги не купишь». Ведь когда что-то болит, нам все не в радость...

1 Часть

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? (Да) Вот я и пришла к вам не с пустыми руками, а со сказками (воспитатель показывает книги со сказками) Хотите их послушать и посмотреть? (Да)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

 Я буду читать, а вы смотрите на экран (воспитатель берет первую книжку и начинает читать).

(1 слайд) Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая! (читает воспитатель)

(2 слайд) Дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!

(3 слайд) Бабка: А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!

(4 слайд) Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда. Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!

(5 слайд) Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп».

Воспитатель: Ох! Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет. Ну тогда начнем другую (воспитатель берет следующую книжку и начинает читать).

(6 слайд) Жила бабка, с нею дед… Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».

(7 слайд) Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать…

(8 слайд)(воспитатель) Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.

Воспитатель: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку, да! В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка! (воспитатель берет третью  книжку и начинает читать).

(9 слайд) Воспитатель читает:

Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!

Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.

А поет наш Петя лучше всех на свете.

(10 слайд) Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!

Воспитатель: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я! Айболита надо звать, наши сказки выручать!

Дети зовут Айболита.

Входит,  Айболит (воспитатель) со связкой черных шаров в руке.

Здравствуйте, мои друзья!

Слышал, звали вы меня.

Подтверждаю мнение:

в сказках эпидемия!

Все герои заболели,

потому что не хотели

витамины принимать,

обливаться, загорать,

в дождь и снег всегда гулять.

Но, друзья, не огорчайтесь,

всех, конечно, полечу.

А еще я вам, детишки, дать совет такой хочу:

Вы не бойтесь ни прививок,

ни уколов, ни врачей.

Становитесь с каждым годом

все сильней и здоровей!

А вы знаете, что такое грипп? (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)

Это опасное заболевание вызывают микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот). Давайте покажем Айболиту, как мы умеем пользоваться носовым платком. Подойдите к столам возьмите по салфеточке и покажите, что нужно делать, что бы микробы при чихании и кашле не летели во все стороны. (Дети подходят к столам берут салфетку и имитируют кашель и чихание, закрывая при этом рот салфеткой).

Айболит: А что бы запомнить, что надо делать, чтобы вообще не заболеть простудным заболеванием, я принес вам вот эти волшебные шары (показывает на надувные шары) С помощью них вы запомните важные правила здоровья.

Дети, представьте, что воздушные шары – микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Микробы исчезнут, если вы выполните и назовете правила здоровья.

А я поспешу обратно в сказки, что бы успеть оказать всем сказочным героям помощь. (Айболит отдает воздушные шары воспитателю, а сам уходит.)

Воспитатель: Ну что ж, задание дано: нужно уничтожить микробы. Я предлагаю вам начать с  веселой зарядки.

1.Музыкальная зарядка  из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

 После зарядки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и смогли победить первый  микроб. (Воспитатель подходит к первому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Физическая культура» - показывает детям.) Первого микроба мы победили с помощью физических упражнений. ( Эмблема вывешивается на магнитную доску)

2. А от второго микроба мы избавимся с помощью игры, которая называется «Данетка».  Я задаю вопрос, а вы  внимательно слушаете и отвечаете либо «да», либо «нет». Если «Да»,  то руки вы поднимаете вверх, если «Нет», то топаете ногами. Давайте попробуем. (воспитатель с детьми говорят «Да» и поднимают руки вверх. Затем, говорят «Нет» и топают ногами).

1.Что бы быть всегда здоровым, очень бодрым

И весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай.

2.Ни когда не надо трогать

Животных во дворах и на дорогах.

  3.Вот ещё совет простой

вредно мыть руки перед едой.

4.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

5.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

6.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

7.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

8.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

9.Полотенце и расчёска, и стакан зубная щётка

Быть должны всегда своими

Ты не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы были внимательными и смогли победить второй  вирус. (Воспитатель подходит ко второму шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Гигиена». Второго микроба мы победили с помощью гигиены, то есть содержание собственного тела в чистоте. Эмблема вывешивается на магнитную доску)

3. А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания.

Проводится игра-эстафета «Вырасти чудо дерево». На столе разложены картинки с продуктами питания. Под музыку дети бегут вокруг стола, а с окончанием музыки берут одну картинку и, если там изображена полезная еда, то вешают ее на дерево, а если там изображена вредная еда – кладут в корзинку.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

Вот видите, какие вы молодцы! Вы знаете,  какая еда полезная, какая  вредная, а значит, мы можем уничтожить след микроб. (Воспитатель подходит к третьему шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Правильное питание»). Третьего микроба мы победили с помощью правильного питания. Ведь недаром говорится «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается!» (Эмблема вывешивается на магнитную доску)

4. Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.

А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – меньше болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

Подойдите к столам, возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

А теперь возьмите смайлик без улыбки и нарисуйте радостную улыбку на нем, что бы глядя на эти смайлики, у вас поднималось хорошее настроение.

У нас остался последний вирус, давайте его уничтожим с помощью нашего хорошего настроения. (Воспитатель подходит к четвертому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Хорошее настроение». Эмблема вывешивается на магнитную доску)

Итог занятия: Появляется Айболит.

Айболит: Ну как ребята, вы справились с микробами? Как же вам удалось справиться с ними? (Дети перечисляют, опираясь на эмблемы) Молодцы, я очень за вас рад! А что бы вы не болели, я принес для вас витамины в корзине (аппельсины). Кушайте и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)

Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и  поверьях в игровой фор...

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, ег...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).

laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравилось. Спасибо.