Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

«Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.

Давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Дружно повторяйте за мной.»

Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С. Коротаевой

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (идем)
А в конце дорожки встали наши ножки. (стоим)
ПР.
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори! (оглядываемся)
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
(хлопаем на месте)
2. Побежали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Поскакали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.

 

«Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается. А теперь давайте подойдет к нашему музыкальному инструменту, и все дружно попоем.»

Начнем мы распеваться с шуточной попевки «Андрей-воробей»

«Давайте послушаем её.  (показываю) Вместе проговорим слова. Вы, наверное, заметили, что попевка у нас на одной нотке (на одной высоте). Но здесь присутствуют длинные и короткие звуки.  Давайте пропоем ее хлопая в ладоши.

Как хорошо у нас получается. Теперь попробуем спеть тихо/громко/грустно/весело (с улыбкой).»

 

«Сегодня на занятии мы разучим с вами русскую народную песню (игра) «Шел козел по лесу». Давайте сначала прослушаем эту песенку. Какое настроение у этой песни? (веселое) Значит нам нужно её спеть весело, на улыбке. Давайте вместе проговорим слова. (четко) а теперь попробуем спеть вместе. (по музыкальной фразе)

Так как песня «Шел козел по лесу» у нас песня-игра, давайте поиграем в нее.»

  1. «Давайте встанем в круг.»
  2. Выбирают одного ведущего.

 «Ведущий» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».       

«Шел козел по лесу,

По лесу, по лесу»

 

  1. Приглашает поклоном выбранную девочку. «Ведущий» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.

Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.

Прыгают на двух ногах.

Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

Топают ногами, высоко поднимая колени.

И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,

Кружатся поскоками.

Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!

Кружатся поскоками.

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.

 

«Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muz.zanyatiya_strashaya_gruppa.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План занятия:

«Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.

Давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Дружно повторяйте за мной.»

Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С. Коротаевой

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (идем)
А в конце дорожки встали наши ножки. (стоим)
ПР.
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори! (оглядываемся)
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
(хлопаем на месте)
2. Побежали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Поскакали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.

«Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается. А теперь давайте подойдет к нашему музыкальному инструменту, и все дружно попоем.»

Начнем мы распеваться с шуточной попевки «Андрей-воробей»

«Давайте послушаем её.  (показываю) Вместе проговорим слова. Вы, наверное, заметили, что попевка у нас на одной нотке (на одной высоте). Но здесь присутствуют длинные и короткие звуки.  Давайте пропоем ее хлопая в ладоши.

Как хорошо у нас получается. Теперь попробуем спеть тихо/громко/грустно/весело (с улыбкой).»

«Сегодня на занятии мы разучим с вами русскую народную песню (игра) «Шел козел по лесу». Давайте сначала прослушаем эту песенку. Какое настроение у этой песни? (веселое) Значит нам нужно её спеть весело, на улыбке. Давайте вместе проговорим слова. (четко) а теперь попробуем спеть вместе. (по музыкальной фразе)

Так как песня «Шел козел по лесу» у нас песня-игра, давайте поиграем в нее.»

  1. «Давайте встанем в круг.»
  2. Выбирают одного ведущего.

 «Ведущий» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».       

«Шел козел по лесу,

По лесу, по лесу»

  1. Приглашает поклоном выбранную девочку. «Ведущий» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.

Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.

Прыгают на двух ногах.

Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

Топают ногами, высоко поднимая колени.

И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,

Кружатся поскоками.

Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!

Кружатся поскоками.

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.

«Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.  Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...

Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"

laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...