Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Баширова Оксана Владимировна

«Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи Музыки, где она просила помочь рассмешить грустные, чёрные ноты. На встречу с Феей Музыки пришли ребята старшей группы "Звёздочки", которые и выполняли разные задания: вспомнили нотную грамоту, рассказывали стихи, разгадывали музыкальные загадки, познакомились с духовыми инструментами, пели, танцевали, играли в оркестре шумовых инструментов. Дети получили огромное удовольствие и радость, видя, как грустные, чёрные ноты, превращаются в разноцветные, радужные цвета. Дети справились, со всеми заданиями и за это Фея Музыки подарила им подарки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_muzyki_oktyabr_21_god.doc150.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

Конспект разлечения

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

для старших дошкольников

на тему: "Международный день музыки"

ФИО: Баширова Оксана Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

с. Поспелиха, октябрь 2021 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО)Баширова Оксана Владимировна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

Возрастная группа старшая группа 5-6 лет

Тема занятия: «Международный день музыки»

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

  • Развитие художественно-эстетического воспитания.
  • Побуждение к активной творческой деятельности.
  • Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

 .

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Осень в гости к нам пришла», танца «Скок скок перескок», шумовой оркестр

Материал: нотный стан с нотами и скрипичным ключом, разноцветные нотки, карточки с музыкальными инструментами

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Ответы детей.

Ответы детей.

Называют ноты

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня утром в детский сад принесли письмо
Давайте прочитаем.

Муз.рук. (читает письмо):

«Много разной музыки на свете
Без нее нам скучно жить.
Только лишь услышим звуки эти
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»
Только вот беда случилась
Нотки стали горевать,
Видно нотки простудились
Им не хочется играть.
Помогите, помогите
Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, как же быть?
Надо нотки рассмешить
Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нём,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
- Ребята, а для чего нам нужны ноты?

Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.

Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

Музыкальный руководитель:

Правильно, семь нот. Давайте назовем их.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открывает).
Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.

- Внимание, внимание,
Слушайте задание!

                                                                                                                                                   

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети читают стихи

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.

3 ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребёнок:

Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.

Закрепляют ноту «до» (красным цветом) на нотном стане

Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

Закрепляют ноту «ре» (оранжевым цветом) на нотном стане

                                                                               

Ответы детей

\

Дети исполняют песню: «Осень в гости к нам пришла»

Закрепляют ноту «ми» (жёлтого цвета) на нотном стане

Ответы детей.

Дети исполняют танец: «Скок, скок, перескок»

Дети прикрепляем нотки «фа» и «соль» (зелёного и голубого цвета) на нотный стан

Дети разгадывают музыкальные загадки и показывают на карточках разгаданные инструменты

5 ребенок

Любит поворчать фагот
А потом наоборот
Вдруг весельем зазвучит,
Труса нам изобразит.

6 ребенок

Предок валторны - охотничий рог,
Сбор протрубит и беги со всех ног,
Ну, а потом, этот рог удлинили,
И для удобства в баранку скрутили.

7 ребенок

Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать.

8 ребенок

Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала
Там по- другому зазвучала
А позже - вдруг сбежала в джаз
Играет восхищая вас!

Дети слушают, как звучат: фагот, валторна, гобой и труба

Дети прикрепляют ноту «ля» (синий цвет) на нотный стан

Ответы детей.

Исполняют в шумовом оркестре

Дети прикрепляют ноту «си» (фиолетовый цвет) на нотный стан

ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»

«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо так сидите?
Лучше вы стихи прочтите»

Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»

«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»

«Ми» всех хочет помирить:
«Ах! Как мило вместе жить!
Чем ворчать или шуметь –
Лучше вместе что-то спеть»

А какое ребята сейчас время года?

А вы знаете песню про осень?

Предлагаю вам, её исполнить

Музыкальный руководитель: И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.\

ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»

«Нотки «Фа» и «Соль» соседки
Очень славные кокетки,
Очень любят танцевать
Очень любят воображать»

Музыкальный руководитель: А вы любите танцевать?

Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

Музыкальный руководитель: Какая красота, расцветает нотный стан!

ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»

Все слова забыла «Ля».
Слышно только: «Ля-ля-ля!»
«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —
И загадки загадала»

Музыкальные загадки

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… 
(Пианино)

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! 
(Маракас)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, Что же это?
 
(Балалайка)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
 
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)

Ребята, посмотрите, на карточках есть инструменты, которые вы ещё не знаете.

Сейчас ребята вам расскажут стихи про эти музыкальные инструменты и сегодня вы познакомитесь с ними.

Все эти инструменты относятся к духовым инструментам, чтобы инструмент зазвучал надо в него дуть

Как эти инструменты называются и выглядят вы теперь знаете, а теперь я предлагаю вам послушать, как они звучат.

Вот и «Ля» преобразилась и на нотном стане появилась

СЕДЬМАЯ НОТКА «СИ»

«Си» забралася всех выше
И сидит под самой крышей.
Фиолетовый ситец примеряет
Всех в оркестр приглашает!

Оркестр, какое- то не понятное слово, что это такое оркестр?

А давайте с вами поиграем, сейчас  я буду называть музыкальные инструменты, вы подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, барабан, мясорубка, скрипка, труба, пианино, кофемолка, треугольник, гармошка, виолончель, утюг, балалайка, машина, колокольчик.

Молодцы! И с этим заданием вы справились

Музыкальный руководитель:

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она 

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Когда вы подрастёте, вы можете пойти учиться в музыкальную школу и научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и станете настоящими музыкантоми.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети под музыку уходят из зала

Мы с вами справились со всеми заданиями, посмотрите на нотный стан, какие разноцветные и радостные ноты стали, мы большие молодцы, давайте похлопаем себе.

 И в конце нашего праздника, фея Музыки вам на память хочет подарить разноцветные ноты, а ноты не простые, а с сюрпризом.

C:\Users\User\Desktop\FLIO6343.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.  Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).

laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...