МО "Использование нетрадиционных приемов при подготовки руки к письму"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия "В гостях у смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_smesharikov.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в логопедической группе.

Использование нетрадиционных приемов при подготовки руки к письму.

«В гости к Смешарикам».

                                             Подготовила:  воспитатель

                                             МКДОУ «Киреевский д/с Ромашка»

                                            Романенко Елена Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе.

Использование нетрадиционных приемов при подготовки руки к письму.

«В гости к Смешарикам».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развитие навыков общения и психических функций, необходимых для обучения в школе. Развитие двигательных и познавательных способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды образовательной деятельности с применением нетрадиционных приёмов.

Дидактические задачи программного содержания:

        Образовательные:

  • познакомить детей с отдельными нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики рук;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

  • развивать наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память, воображение;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать фонематический слух и речемыслительную деятельность.
  • Совершенствовать графические навыки при письме;
  • Совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).
  • Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков.
  • Развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения.

        Воспитательные:

  • воспитывать умение договариваться и поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
  • Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

        В ходе НОД использованы отдельные нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики рук:

  • Йоговая гимнастика для детей.
  • Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой : « Ладошки»
  • Логоритмическая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.»
  • Массаж спины «Дождик бегает по крыше…»
  • Самомассаж шишками, веткой ели, прищепками.

        Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Материалы:

  • Раздаточный материал (на каждого ребенка): набор карандашей, шишки, веточки ели, прищепки, схема-изображение Кроша, карточки-прописи ;
  • Куб с картинками.

Примерная структура занятий.

I. Вводная часть -

  • установление положительного эмоционального фона,
  • настрой детей на совместную работу,
  • создание игровой ситуации.

II. Основная часть –

  • организация индивидуальной активности детей в различных видах деятельности при выполнении заданий, содержащих обучающие, развивающие задачи.

III. Динамическая пауза –

  • организация двигательной активности детей,
  • снятие напряжения,
  • развитие координации движений.

IV. Завершающая часть –

  • рефлексия эмоциональных состояний.

Содержиние НОД.

1.Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.

 Ребята, у нас  сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем,  дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?  (варианты детей)

Эмоциональная разминка

 Давайте поприветствуем  друг друга ладошками.

Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение .

Поздоровайся со своим соседом справа.Поприветствуй соседа слева, а потом справа , при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты- мой друг,
И- твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие?  Давайте зарядимся хорошим настроением на целый день.

 Йоговая гимнастика для детей.

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики«Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулавчок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения«Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»«З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх«Жжик – жжик – жжик».

13. Произносят хором«Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой : « Ладошки»

Ладушки- ладошки,              — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,

Звонкие хлопошки.                 -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты

Мы ладошки все сжимаем,   — на счет « раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)

Носом правильно вдыхаем.  -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.

 Как ладошки разжимаем,     -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.       — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд  4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

Вот мы с вами проснулись, бодро потянулись. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

2 часть.

Воспитатель: А с кем вы будите играть, вы попробуйте отгадать.

Смешные персонажи
В гости к нам пришли.
Похожие на шарик,
Подарки принесли.
С вами с удовольствием
Желают поиграть
Разные задания мы будем выполнять.
Сюрпризов будет много
А вот один, он тут.
Волшебный будет кубик
Указывать нам путь.
Кто же это? (Смешарики)

У вас на столе лежит волшебный кубик. На каждой грани фотография главных героев. Возьмем в руки волшебный кубик и посмотрите, кто приглашает нас поиграть. Скажим слова:

Волшебный кубик повернем
И цифру нужную найдем.
И сразу можешь ты узнать, 
Кто будет следующим играть.

3 часть.

Воспитатель: Первой с нами хочет поиграть Совунья. Совенья пришла к вам с просьбой. Она никогда не была в зоопарке . Ребята, давайте расскажем Совуние какие животные там живет.

Гимнастика «У жирафа пятнышки везде.»

Ребята, спасибо, вы так хорошо все показали. Вы не только рассказа ли о животных, но и сделали себе массаж. Давайте сделаем массаж друг другу.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

Воспитатель: Вам понравился массаж. Совунья обязательно расскажет своим друзьям как надо делать массаж.

4 часть.

Воспитатель: Кто же еще пришел к нам в гости? (Дети поворачивают куб, находят из 2 части и проговаривают слова): (На картинке нарисован Крош).

Воспитатель: Крош хочет нарисовать  свой портрет и подарить его своим друзьям, давайте ему поможем. Надо обвести  точкам и заштриховали по образцу.

Упражнение соедини по точкам.

Штриховка по образцу. - Давайте вспомним, какие виды штриховки  вы знаете? 
Дети отвечают ( наклонные , прямые линии; точки,  петли, волны, клубочки, крестики, и т. д.)
Выполнение штриховки портрета.

Формирование навыков посадки.

Обратите внимание на свою посадку.

   Парта – это не кровать,

   И нельзя на ней лежать.

  Ты сиди за партой стройно

   И веди себя достойно.

Пальчик раз,  пальчик два –

Наши верные друзья.

Третий пальчик мы добавим,

 Карандаш писать заставим

Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.                  (Дети выполняют задание)

- У вас получились красивые портреты, вы использовали разные виды штриховки.

  5 часть.

Воспитатель: Крош очень рад, что вы справились с этим заданием. У Кроша есть друг, а кто это, мы сейчас узнаем. (Дети поворачивают куб, проговаривают слова, находят цифру 3 и картинку с изображение медведя Копатыча  ). Копатыч хотя и неуклюжий, но очень любит гулять по лесу.

Игра «Пальчиковые шаги»

Помогите Копатычу добраться до леса «пошагайте» пальчиками по кружочкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный,  безымянный и мизинец, большой и мизиниц, большой и безымянный, большой и средний. Молодцы, вы помогли  Копатычу добраться до леса.

Упражнение с шишками  ветками ели на коврике «Травка».

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу) 
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) 
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Ребятам шишку подарил!

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) 
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках) 
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями) 
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями) 
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) 
И сильней её сожмём! (Прокатываем шишку по столу правой рукой
Руку быстро разжимаем,
И по ручке левой покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 
И сильней её сожмём! (Прокатываем шишку по столу левой рукой
Руку быстро разжимаем,
И по ручке правой покатаем.
1, 2, 3, 4, 5!                                          
Мы закончили катать. (Убираем шишку на край стола) 

 

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу) 
Веточку елки находил,

Много веток  находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) 
И ребятам приносил.

1, 2, 3, 4, 5!                                           (Веточка ели  лежит на левой руке, накрываем правой           С ёлкой будем мы играть!                   рукой и прокатываем веточку между ладонями)

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

Ёлочка, ёлочка,                                          

Колкая иголочка

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

Ветку ёлочки возьмём

И по ладошкам проведем!

1, 2, 3, 4, 5!                                     (Веточка ёлки между ладонями,

 Елка будет танцевать.                   катаем веточку между

                                                         ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).

Свою ёлочку возьмём,                                                    

На край стола мы уберём.  

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

Копатычу было весело с нами. А вам понравилось? (Да)

6 часть.

Воспитатель: Кто же следующий хочет с нами поиграть. Повернем кубик и узнаем. Нюша. Нюша очень задорная и веселая. Она приглашает вас потанцевать.

Вам понравилось танцевать. А сейчас мы вернемся за столы .

 7 часть.

Воспитатель: Повернем волшебный кубик и узнаем,  с кем дружит Нюша (Цифра пять)

Кто же это? – это Лосяш.  Друзья Смешарики очень дружны.  Лосяш решил приготовить подруге Нюше подарок-украшение. Поможем .

Дети делают украшение из скрепок.

8 часть.

Воспитатель: Следующее задание нам приготовил, как вы думаете, кто? Как нам узнать? Повернуть кубик? (Дети поворачивают куб, находят цифру 6 и картинку с изображением ежа). Еж очень любит яблоки и грибы и хочет угостить ими своих друзей. Нам нужно нарисовать их . Пальцы мы разогреем и подготовим к письму.А помогут нам прищепки.

Игровой самомассаж  бельевыми прищепками

Слова

Действия

Мы весёлые прищепки,

Коль поймал держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

С прищепки будем мы играть!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

 И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец  левой руки и качаем)

А теперь другая ручка.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

 (Дети выполняют работу в тетради.)

(По окончании работы дети убирают на место тетрадь и ручку)

Воспитатель: Все справились с работой? Молодцы, теперь еж сможет устроить праздник с угощением.

9 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, герои-cмешарики очень рады, что пришли к нам в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего. Во что бы хотели поиграть еще раз?

10.Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения сохранится в вас надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

Консультация для родителей "Некоторые приемы подготовки руки к письму"

Упражнения направленные на развитие мелкой моторики....

Некоторые приемы подготовки руки к письму

Консультация для родителей...

Статья для родителей:"Приемы подготовки руки к письму у дошкольников"

Данная статья поможет подготовить вашего ребенка к началу школьного обучения....

Комплекс приемов, способов, упражнений на подготовку руки к письму

Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей....

Создание условий для подготовки руки к письму через приемы и методы здоровьесберегающих технологий

Создание условий для подготовки руки к письму  через приемы и методы здоровьесберегающих технологийИстоки способностей и дарование детей – на кончике пальцев. - В.А. Сухомлинский От того как...