Создание условий для подготовки руки к письму через приемы и методы здоровьесберегающих технологий
статья на тему

Петрашова Марина Геннадьевна

Создание условий для подготовки руки к письму  через приемы и методы

здоровьесберегающих технологий

Истоки способностей и дарование детей – на кончике пальцев. - В.А. Сухомлинский

 

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму. Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга.

В нашем детском саду наработан опыт с детьми, по созданию условий для подготовки руки к письму. Одним из аспектов этой проблемы –  является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

От учителей начальной школы мы слышали неоднократно, что у детей хорошо развит интеллект, память, а рука развита плохо. Дети пишут в школе медленно, неуверенно. Учитывая важность проблемы, начали заниматься с детьми индивидуально, в свободное от занятий время. Но такая эпизодическая работа не дала положительных результатов. Провели мониторинг графических умений в старшей группе. Были выявлены следующие результаты: рука развита слабо, дети затрудняются в штриховке, плохо владеют ножницами, движения были неуверенные. Вследствие чего появилась необходимость изменений в образовательном процессе. Этим объясняется актуальность темы, цель которой – создание условий для развития мелкой моторики рук. Мы, как воспитатели,  были заинтересованы решением этой проблемы. Пересмотрели в своей группе предметно-развивающую среду, составили план работы, подобрали материал [4, c. 7] придумали кружок «Веселый лоскуток», так как кропотливая работа с тканью является отличным способом тренировки глазомера и мелкой моторики кистей руки.  

Вместе с детьми  были проведены: пальчиковая гимнастика, показ различных изображений при помощи рук (зайка, мышка, стул и другое), которыми сопровождаются потешки и сказки, конструирование из счетных палочек, лепка из слоеного теста, обрывание и разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом «разноцветный дождь». Разглаживание  скомканного листа бумаги, выполнение аппликации из природного материала (семян, скорлупы, листьев). Выкладывание узоров из камушков, бусин, бисера, палеток,  вырезание из цветных пластиковых бутылок, нанизывание бус, пуговиц на проволоку, леску, вырезание из ткани и создание изображений и узоров из цветных нитей, сматывание шерстяной пряжи в клубок. [2, c. 44]. Рисование по трафаретам, фигурным линейкам, штриховкам, работы в тетрадях и выполнение графических упражнений, работа в занимательных прописях, также  прекрасным тренажером для развития мелкой моторики является песок, на котором дети с удовольствием рисовали и выполняли различные задания. которые

Результаты работы по данной проблеме показали, что у детей активизировалась моторика рук, выработалась ловкость, умение управлять своими движениями. Поставленная цель по внедрению методов и приемов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при подготовке руки детей старшего дошкольного возраста к письму  нами достигнута.

 

Формы, методы и приемы здоровьесберегающих технологий, способствующих подготовке руки к письму

НОД

Совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

Художественно-творческая деятельность.

Кружковая работа  « Веселый лоскуток».

Песочная терапия.

Физкультурные занятия.

Массаж кистей рук.

Игры с крупой с семенами.

Подготовка в обучению грамоте.

Театрализованная деятельность.

Мозаика.

Музыкально-ритмические занятия.

Сказкотерапия.

Работа в тетрадях (штриховка, рисование по трафаретам, по фигурным линейкам, выполнение графических рисунков).

Конструирование.

Песочная терапия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для подготовки руки к письму  через приемы и методы

здоровьесберегающих технологий

Истоки способностей и дарование детей – на кончике пальцев.

В.А. Сухомлинский

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму. Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга.

В нашем детском саду наработан опыт с детьми, по созданию условий для подготовки руки к письму. Одним из аспектов этой проблемы –  является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

От учителей начальной школы мы слышали неоднократно, что у детей хорошо развит интеллект, память, а рука развита плохо. Дети пишут в школе медленно, неуверенно. Учитывая важность проблемы, начали заниматься с детьми индивидуально, в свободное от занятий время. Но такая эпизодическая работа не дала положительных результатов. Провели мониторинг графических умений в старшей группе. Были выявлены следующие результаты: рука развита слабо, дети затрудняются в штриховке, плохо владеют ножницами, движения были неуверенные. Вследствие чего появилась необходимость изменений в образовательном процессе. Этим объясняется актуальность темы, цель которой – создание условий для развития мелкой моторики рук. Мы, как воспитатели,  были заинтересованы решением этой проблемы. Пересмотрели в своей группе предметно-развивающую среду, составили план работы, подобрали материал [4, c. 7] придумали кружок «Веселый лоскуток», так как кропотливая работа с тканью является отличным способом тренировки глазомера и мелкой моторики кистей руки.  

Вместе с детьми  были проведены: пальчиковая гимнастика, показ различных изображений при помощи рук (зайка, мышка, стул и другое), которыми сопровождаются потешки и сказки, конструирование из счетных палочек, лепка из слоеного теста, обрывание и разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом «разноцветный дождь». Разглаживание  скомканного листа бумаги, выполнение аппликации из природного материала (семян, скорлупы, листьев). Выкладывание узоров из камушков, бусин, бисера, палеток,  вырезание из цветных пластиковых бутылок, нанизывание бус, пуговиц на проволоку, леску, вырезание из ткани и создание изображений и узоров из цветных нитей, сматывание шерстяной пряжи в клубок. [2, c. 44]. Рисование по трафаретам, фигурным линейкам, штриховкам, работы в тетрадях и выполнение графических упражнений, работа в занимательных прописях, также  прекрасным тренажером для развития мелкой моторики является песок, на котором дети с удовольствием рисовали и выполняли различные задания. которые

Результаты работы по данной проблеме показали, что у детей активизировалась моторика рук, выработалась ловкость, умение управлять своими движениями. Поставленная цель по внедрению методов и приемов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при подготовке руки детей старшего дошкольного возраста к письму  нами достигнута. 

Формы, методы и приемы здоровьесберегающих технологий, способствующих подготовке руки к письму

НОД

Совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

Художественно-творческая деятельность.

Кружковая работа  « Веселый лоскуток».

Песочная терапия.

Физкультурные занятия.

Массаж кистей рук.

Игры с крупой с семенами.

Подготовка в обучению грамоте.

Театрализованная деятельность.

Мозаика.

Музыкально-ритмические занятия.

Сказкотерапия.

Работа в тетрадях (штриховка, рисование по трафаретам, по фигурным линейкам, выполнение графических рисунков).

Конструирование.

Песочная терапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

«-Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность-»

В статье представлен материал  для работы с  детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации....

Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий.

Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий. Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одно...

Создание условий для развития кинетического праксиса и подготовка руки к выполнению графических заданий на занятиях учителя-логопеда.

Создание условий для развития кинетического праксиса и подготовка руки к выполнению графических заданий на занятиях учителя-логопеда....

Создании условий для подготовки дошкольников к обучению.

Все ступени развития «От рождения до школы» вы проходите вместе с детьми и  понимаете, что все этапы формирования и развития определённых знаний, умений, навыков должны быть своевреме...

План работы по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста."

План по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы....

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...