Консультация для родителей «Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»
консультация (подготовительная группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей "«Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение № 1125

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей

«Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»

Подготовила:

воспитатель 5 группы Прозорова Т.В.

Москва 2016


Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей

Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Взрослые должны быть примером в этом вопросе. Как часто в детстве мы слышали слова«Ешь, сынок, побольше, будешь здоровым и сильным многие родители и сейчас произносят подобные слова, с удивлением замечая, что сынок предпочитает сидеть у компьютера или телевизора, не стремится играть в подвижные игры со сверстниками и посещать занятия по физкультуре, с трудом поднимается без лифта на нужный этаж. У ребёнка появляются отёки, отдышка, болят суставы… Главной причиной возникновения избыточного веса, является неправильное пищевое поведение, которое сформировалось в течение длительного времени. С первых дней жизни дети естественным образом перенимают и усваивают привычки родителей, которые в свою очередь, унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают, что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного веса у себя и своего ребёнка, не осознавая, что эта проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в организации питания.

Рассмотрим некоторые из них.

Еда у телевизора. При такой системе питания зрительное и слуховое восприятие сконцентрировано на том, что происходит на экране. Вкусовые рецепторы не передают в мозг информацию о качестве пищи, и насыщение наступает только от чувства переполненности желудка, когда уже «больше не лезет». То же самое можно сказать и о еде у экрана компьютере, во время чтения книги или газеты.

Еда от скуки. Приём пищи для многих людей стал приятным способом провести досуг или не выполнять работу, которую делать не хочется. Во время частых перекусов человек не замечает, как съедает большое количество мучного и сладкого.

Заедание стресса. Примерно 20-30 % населения России постоянно, а 70% периодически, отмечают у себя раздражительность, тревожность, телесную и душевную напряжённость. В таком состоянии человек, заметив, что желанный телесный и душевный комфорт наступает после еды, осознанно или неосознанно, использует пищу не по целевому назначению, а в качестве средства успокоения, улучшения настроения.

Разговоры во время еды. Во время беседы за столом ротовой аппарат переключается на ненужную в это время речевую функцию. Как и во время просмотра телевизора, мозг занят переживание обсуждаемых событий. Пища в этом случае оказывается плохо пережёванной, поглощается без удовольствия и осознания её количества и вкуса.

Переедание высококалорийной пищи в праздник. В нашей стране, как и во многих других странах, праздники обычно сопровождаются перееданием вообще и сладостей в частности. К тому же приём алкоголя усиливает аппетит и приводит к снижению контроля за поведением, в том числе пищевым.

Что нужно делать для нормализации пищевого поведения?

Искоренить перечисленные выше распространённые ошибки и сформировать правильное пищевое поведение помогут следующие рекомендации.

- если ребёнок наелся, не заставляйте его (да и взрослого) доедать всё, что лежит на тарелке. После того, как он отказался есть, и в перерывах между основными приёмами пищи, больше ничего ему не предлагайте;

- проанализируйте пищевые традиции своей семьи. Постарайтесь выявить ошибки в организации питания. Научитесь сами и научите ребёнка контролировать своё поведение в соответствии с изменяющимися условиями жизни;

- привлекайте детей к сервировке стола. Научите видеть и ценить прекрасное во всём, что их окружает: нарядной посуде, салфетках, скатерти. За красиво накрытым столом человек не будет жадно хватать пищу;

- помогите ребёнку научиться получать полноценное удовольствие от пищи, и он не будет переедать. Согласно законам психофизиологии у человека насыщение происходит не только вследствие наполнения желудка. Множество импульсов поступает от зрительного восприятия качества и количества пищи, её запаха, вкуса, тактильных ощущений («пальчики оближешь»);

- с ранних лет приучайте детей к соблюдению этикета. Прочитайте вместе с ними правила поведения за столом;

- понаблюдайте за своим ребенком, чтобы он сидел ровно и правильно держал столовый прибор, научите пользоваться ножом.

- всем известно: движение – жизнь. Старайтесь больше двигаться: ходите пешком по лестнице, пройдите лишний раз пешком по дороге из детского сада, отправьтесь с ребёнком в парк или лес. И конечно, по возможности запишите его в спортивную секцию. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от движения.

Контролировать качество и количество питания – задача взрослых, но дошкольник способен овладеть общими понятиями недостаточности и избыточности пищи. Обратите особое внимание на проблемы безопасности пищи, поскольку ребенок нередко пытается самостоятельно утолять голод, вытаскивая что-нибудь съестное из холодильника или шкафа. Важно, чтобы он понимал – пища может быть опасной! Познакомьте его с наиболее явными признаками, свидетельствующими о порче продукта (изменение цвета, запаха, консистенции)Сформируйте настороженность к незнакомой пище. Дети с некоторыми заболеваниями, например, аллергией, должны твердо знать перечень опасных для них продуктов. Формировать навыки правильного пищевого поведения у всех членов семьи нужно и при нормальном весе, и при здоровых генах. Но перестраивать привычное нелегко. При реальных попытках нормализации пищевого поведения вы можете столкнуться с неудачами, ошибками и проблемами. Пусть они не выбивают вас из колеи. Воспринимайте их как полезный опыт и не опускайте руки. Пусть вас вдохновит желание сделать это не только для себя, но и для здоровья детей.

Желаем вам успехов в этом нелёгком, но достаточно важном вопросе. Всё зависит от вас и вашего желания сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка дольше и здоровее!

                                                   Ваши воспитатели:

                                                                    Прозорова Т.В. и Павлова Г.В.

Уважаемые родители!

ЭТИ БЛЮДА ВЫ МОЖЕТЕ ЛЕГКО И ПРОСТО ПРИГОТОВИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника»

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника»

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения проекта «Организация правильного питания дошкольника»

В течение полугода проводились различные мероприятия по плану, утвержденному методистом ДОУ. На протяжении всего периода воспитателями всех групп были проведены беседы и занятия с воспитанниками о правильном и здоровом питании; дети с удовольствием рисовали витамины, лепили из пластилина и солёного теста фрукты, овощи. Ребята с интересом ходили на экскурсию в пищеблок детского сада, где наблюдали за приготовлением пищи и задавали вопросы поварам об их работе. В нашей возрастной группе была представлена оригинальная сервировка стола. Очень интересными и продуктивными стали консультации для родителей, проведённые педагогами. Ребята старшей группы подготовили интересное представление, выраженное в выполнении домашнего задания о необходимых для нашего здоровья витаминах. Они в интересной, доступной форме рассказали вместе со своими родителями о витаминах, которые находятся в овощах, фруктах, морепродуктах, орехах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Консультация для родителей "Формирование познавательных навыков детей в 3—6 лет"

В Дошкольном возрасте происходит переход от неосознанных психических процессов к осознанным. Дети начинают намеренно и целенаправленно познавать новое, развивать мышление, логику, память....

Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: “Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”

Консультация для родителей:“Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.&rdquo...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура - появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнок уже м...

Консультация для родителей «Формирования коммуникативных навыков у детей через строительные игры»

Информация познакомит родителей с назначение конструирования и строительных игр для формирования коммуникативных навыков у детей...