ПРОЕКТ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
проект (старшая группа) на тему

Зубова Ольга Сергеевна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Автор: Зубова О. С.

База исследования: старшая группа МКДОУ «Детскии сад№24»Ладушки»

Участники проекта: воспитанники,  педагоги старшей группы, родители.

Условия реализации проекта

  • Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями;
  • Развивающая среда ДОУ:
  • Физкультурный зал;  
  • Музыкальный зал;
  • Физкультурные центры в групповой комнате;
  • Спортивная площадка (на участке детского сада);

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Томас Карлейль

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте»,  «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления  здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

  1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
  2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении  и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому  человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

         ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле  -  здоровый дух».

ОБЪЕКТ: Физическое воспитание детей старшей группы.

ПРЕДМЕТ: Уровень физической подготовленности детей и показатели        здоровья детей старшей группы.

ГИПОТЕЗА: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Доступность.  

  • Учет возрастных особенностей детей;
  • Адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

  • Постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей

            ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. Условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. Плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"

Иллюстрации на тему "Спорт". Нестандартное физкультурное оборудование. Спортивный уголок в группе. Настольные игры, дидактические игры. Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр. Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
  • Подготовка выставки рисунков  «Девочка чумазая», «Зубная щётка – – лучший друг всех зубов», «Витамины»;

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
  1. Оформление выставки рисунков : «Девочка чумазая», «Зубная щётка – – лучший друг всех зубов», «Витамины»;

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план на неделю  здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских рисунков : «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Витамины»;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия«Мы здоровье сбережём»
  5.  «Информационный материал в родительском уголке Папка-передвижка «Витаминный календарь». 
  6. Спортивное оборудование изготовленное своими руками
  7.  Сборник игровых стихов для проведения

весёлой зарядки, дыхательной гимнастики, игро-

вого массажа, упражнений на расслабление

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
  4. Информационный материал в родительском уголке;
  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

 Используемая литература:

  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  • «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009. 

                                     Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

* Утренняя гимнастика *Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика *Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

* Утренняя гимнастика *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Дидактические игры для старших дошкольников

по теме: «Зимние виды спорта»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон, иллюстрации.

«Маршрутный лист»:

Цель: развитие умений осознанного выполнения действий по предъявляемым схемам.

Музыкальный материал: любой марш.

Ход игры:

Дети совершают перестроение по схемам, которые показывает педагог (дети идут по кругу, идут «змейкой», расходятся из колонны по одному в колонну парами).

«У ребят порядок строгий…» 

Цель: развитие умений выполнения коллективных согласованных действий.

Ход игры:

Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места…

Эй, вставайте поскорее

Так как покажу вам я!

После произнесения последней строчки педагог показывает, как нужно детям перестроиться:

руки перед собой округлые – в круг,

руки в стороны на уровне плеч – в шеренгу,

две вытянутые перед собой руки – в 2 колонны.

«Не зевай!» 

Цель: развитие реактивности мышления.

Ход игры:

Дети встают в шеренгу и по очереди называют зимние виды спорта. Ребенок, который «замешкался», допустил неоправданную паузу выходит из игры.

Например: лыжная гонка, фигурное катание, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, фристайл, сноуборд, биатлон, бобслей, кёрлинг, прыжки с трамплина на лыжах. 

Танцевально-ритмическая композиция «Семь прыжков».

Цель: развитие реактивности мышления.

Музыкальный материал: «Семь прыжков» д.н.м.

Ход игры:

На первую часть музыки дети выполняют танцевальные движения по показу педагога, на вторую часть музыки останавливаются и называют спортсмена зимних видов спорта, движения  соотнося с длительностью  ферматы в музыке.

«Подскажи и изобрази!»

Цель: развитие зрительно-двигательной координации.

Ход игры: педагог загадывает загадку, а затем показывает карточку с изображением ответа,  дети при помощи движений и дополнительных предметов изображают отгадку.

Взял в руки клюшку – не робей

Игры нет лучше, чем…(хоккей)!

Здесь зрители сидят

И очень шумно в нём.

Как место называется?

Все знают- …(стадион)!

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

Клюшкой её по льду

Мы гоняем

И в ворота забиваем.

Я катаюсь на нём до вечерней поры

Но ленивый мой конь:

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу.

«Снаряди спортсмена»

Цель:

Ход игры: развитие произвольности движений, коммуникативных возможностей.

На экране изображен спортсмен, и рядом несколько картинок с изображением  вариантов снаряжения.

Детям необходимо выбрать те предметы, которые нужны данному спортсмену. Выполнение задания ограничено по времени.

1.Фигурист, клюшка, шайба, фигурные коньки.

2.Лыжник, сноуборд, лыжи, лыжные палки, шайба.

3.Сноубордист, сани, снежная гора, шлем, сноуборд.

4.Саночник, сани, лыжные палки, коньки.

5.Хоккеист, коньки (хоккейные), сноуборд, клюшка, шайба.

«Зимние забавы»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.

дети изображают ходьбу на лыжах

А потом — на коньках,

дети изображают бег на коньках

Но упали мы. Ах!

"падают"

А потом снежки лепили,

стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,

«катают» воображаемый комок.

А потом без сил упали.

«падают»

И домой мы побежали.

бегут по кругу.

«Телеграф»

Цель: развитие кинестетической памяти.

Ход игры: Дети сидят по кругу, по спине «передают» ритм слова друг другу, заданного педагогом.

Затем, разглядывая рисунок, проверяют правильность переданной информации.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровьядетей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

  • Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
    Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердц
    Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
    Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

                                                 Сказка

«СПОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»

 

Ведущий: В некотором царстве, в фруктово-ягодно-плодовом государстве жили – были яблоко, вишня, клубника, помидор, капуста, морковь, лук, кабачок и арбуз. Жилось им в царстве огородном хорошо. Хозяйка их всех любила. Каждому уделяла внимание: поливала, подкармливала удобрениями, удаляла сорняки, рыхлила землю, прогоняла из сада и огорода кровожадных вредителей. Поэтому овощи, фрукты и ягоды были у нее всегда свежи, сочны, вкусны и привлекательны.  

Она любила приходить сюда по утрам, любоваться своими ухоженными грядками, разговаривать с растениями. Она видела, как взявшись за руки, о чем-то  шептались  яблоня и вишня. Мирно беседовала морковь и капуста.

Но однажды делая, свой утренний обход она заметила, перемену в поведении своих огородных друзей. Овощи, фрукты и даже маленькая клубничка были  злы и взъерошены. На участке стоял шум и гам. Хозяйка остановилась в недоумении. Овощи, фрукты, ягоды наперебой спорили между собой, кто из них вкуснее и полезней.

Яблоко:  Я, - яблочко спелое, сладкое, сочное, наливное. Я полезнее всех на свете. Меня любят взрослые и дети. Во мне много аскорбиновой кислоты, и витаминов. А у вас нет!

Вишня:  Я тоже любима всеми. Хотя совсем мала. Я сочна, сладка, красива и полезна.

(В спор вступает лук)

Лук: Я старый лук от всех недуг. Я лечу многие болезни и тем полезен.

Ведущий: От обиды покраснев свекла проворчала:

Свекла: Дай, сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: ты уж свекла помолчи,

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Помидор: Не спорьте напрасно, потому что самая полезная  культура в огороде это я – Помидор. Во мне много углеводов, минеральных солей, витаминов. Посмотрите на меня, как я красив и красен. И вы должны знать с кем живете по соседству!

Морковь: Нет, друзья. Я полезней.  

Расту я на грядке.  

Играю с вами в прятки.

Мой оранжевый хвост в землю врос,

А зеленый хвост снаружи, не боится стужи.

Меня ценят за вкус, аромат, во мне много сахара. Я важнейший диетический продукт. У людей, которые любят меня, улучшается зрение, хорошо работает печень и желудок. Вот я какая!

Кабачок: Не хвастай, морковка и я тоже ценная диетическая культура, известная во всем мире. Я – обладатель целого комплекса витаминов. Это я способствую выведению шлаков из организма. А еще я – хороший медонос. Вот!

Арбуз: Не надо хвастаться, друзья,

Вкуснейшая культура – это я

Самый алый, сахарный.

Кафтан на мне зеленый, бархатный.

Плоды мои богаты сахаром, в них много железа. Я любим в свежем виде, из меня готовят цукаты, соления, арбузный мед. Вот какой я!

Ведущий: Маленькая клубничка не могла вставить свое слово в спор своих больших друзей. Но наконец, и до нее дошла очередь. Все посмотрели на нее. Она стояла маленькая, беззащитная  и грустно смотрела на всех широко открытыми глазами.

Клубничка: А я, а я, а я… созреваю самая первая! Я вкусна и ароматна. Во мне много кислот и витаминов, а  также  других веществ полезных для человека. Из меня готовят сладкое, ароматное варенье, соки, сиропы, желе. Мои ягоды утоляют жажду, усиливают аппетит, благотворно влияют на пищеварение. И листочки мои, корешочки мои тоже полезны. И вся я полезная…  

(Клубничка опустила ресницы).  

Ведущий: Тут вышла  из-за кустов малины Хозяйка. Овощи, ягоды и фрукты притихли, увидев ее.  Им было стыдно, что она слышала их спор. А хозяйка улыбнулась и сказала:  

Хозяйка: Не надо спорить. Каждый из вас по-своему  красив, вкусен и полезен. Всех  вас я очень люблю и ценю. Не ругайтесь. А то вы будете некрасивы, горьки, невкусны. Улыбайтесь, радуйтесь, веселитесь. И вы все будете любимы детьми и взрослыми.

                                                                                                     

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...

Проект "Наше здоровье в наших руках"

Проект "Наше здоровье в наших руках"Целью проекта является выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ре...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Проект "Наше здоровье - в наших руках"

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использоват...