Проект "Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Проект "Наше здоровье в наших руках"

Целью проекта является выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие. А так же формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку и ловкость. Проект предполагает работу не только с детьми, но и родителями. В него включены: занятия по познавательной деятельности, беседы с детьми и родителями, игровая деятельность,  выполнение работ по изобразительной деятельности, оформление фотоальбома общих впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zdorovyy_rebenok.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть - Вельская СШ №23» структурное подразделение

детский сад № 58 «Сказка»

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

ПРОЕКТ

Автор: Никитинская

Ольга Александровна

г. Вельск, 2015 г.

Цель проекта:

 Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического здоровья детей;

2) формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья;

 3) удовлетворение потребности детей в движении;

4) формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

5) воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

6) привлекать родителей к организации здорового образа жизни в домашних условиях.

 Продолжительность проекта: 5 дней.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный

 Планирование работы с детьми и родителями. Подборка педагогической и детской литературы, спортивного инвентаря.

Практический

 I этап – Эмблема (1-й день);

 II этап – Игровой досуг «Приключения в стране витаминов» (2-й день);

 III этап – «Мы растем здоровыми» (3-й день);

 IV этап – «Движение с радостью» (4-й день);

 V этап – Взаимодействие с родителями (5-й день).

 Аналитический

 Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.

 Презентация проекта.

Участники проекта:

 1. Дети средней группы.

 2. Воспитатели.

 3. Родители.

Ожидаемые результаты:

 1.    Снижение уровня заболеваемости.

 2. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной   деятельности с детьми.

 3. Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Физкультурный уголок в группе.

 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

 4. Методические материалы (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений).

Формы реализации:

 • Занятия по познавательной деятельности;

 • Беседы с детьми и родителями;

 • Игровая деятельность;

 • Выполнение работ по изобразительной деятельности;

 • Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Описание проектной деятельности представлено в таблице (Приложении 1).

Список литературы

  1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
  2.  Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
  3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Приложение 1

Описание проектной деятельности

Понедельник

Постановка проблемы, планирование деятельности.

  • Рисование эмблемы цветными мелками (спортивный мяч)
  • Игра с детьми «Шар по кругу»: Дети садятся на пол по кругу. Педагог. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Миша в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

 (Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить).

Вторник

Тема дня: «Приключения в стране витаминов».      

 Цель: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

  • Презентация «Любимое блюдо моей семьи» (совместная работа детей и родителей – дома нарисовать или принести фото любимого блюда семьи)
  • Дидактические игры: «с какого дерева упало»; «овощи и фрукт»; «съедобное – несъедобное»;
  • Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
  • Подвижная игра: «Овощи и фрукты». Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Среда

Тема дня: «Мы растем здоровыми»

Цель: расширять представления о здоровом образе жизни, развивать ловкость, равновесие.

  • Развлечение «Мы растем здоровыми» (приложение 2)
  • Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Четверг

Тема дня: «Движение с радостью».

Цель: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость, развивать быстроту, координационные способности.

  • Эстафеты (Приложение 3).
  • П/и «Кот и мыши»:

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч, а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его). Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.

Пятница

Тема дня: Консультация для родителей на тему «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» (Приложение 4)

 Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

  • индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания
  • организация выставки «Мяч-мой друг»
  • Полезные советы родителям на каждый день (Приложение 5)

Приложение 2

Развлечение «Мы растем здоровыми»

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость; закрепить умение продвигаться по кругу; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии.

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в  увлекательное и сказочное путешествие. В волшебный и полезный город. Он носит название город Чистоты и Здоровья, и посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Нас ждет несколько остановок, название которых будет изображено на картинках.

Станции:

1. Станция «Вкусная»

2. Станция «Загадочная»

3. Станция «Экологическая»

4. Станция «Овощная»

Педагог: Путешествие наше начинается на зимних дорожках.

Разминка. «Вот зима, кругом бело»

 (автор музыки и слов Парахневич И.П., адаптация авторская).

 Вот зима, кругом бело,

 Много снега намело,

 Впереди сугробы, поднимайте ноги!

(ходьба с высоким подниманием колен).

 Тише, тише, не шуметь.

 Ведь в берлоге спит медведь!

(ходьба на внешней стороне стопы).

 Вот снежинки закружились,

 На дорожку опустились.

(медленное кружение в обе стороны, вращение кистями рук, приседание).

 А вот и наши зайки, зайки побегайки

(различные виды прыжков).

 Лисичка зайку догоняла, вот как хвостиком виляла.

(ходьба по залу с имитацией грациозных движений лисы).

 А теперь поторопитесь, скорее в саночки садитесь!

(движение подскоками и легким бегом по кругу).

 На полянке все собрались, веселились и смеялись!

(перестроение в круг).

Педагог: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

 Новым играм старт даем, в путешествие идем.

Дети вместе подходят к первой станции.

1. Станция «Вкусная»

Детей встречает Зайчик (плачет).

Педагог: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).

Педагог: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?

Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать.  Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.

Педагог: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?

 Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).

 Педагог: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.

Игра «Полезно – вредно».

 Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.

Педагог: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед  едой? (мыть руки перед едой)

Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!

Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»

Дети вместе с педагогом:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Негде зайчику скакать.

 Всюду ходит волк, волк,

 Он зубами щелк, щелк!

 А мы спрячемся в кусты.

 Прячься, заинька, и ты!

 Ты, волчище, погоди,

 Как попрячемся – иди!

Появляется волк:

 Я лохматый серый волк,

 Я в зайчишках знаю толк!

 Все они прыг да скок,

 Попадут мне на зубок!

 И, нет никого…

 Спрячусь за куст, подожду…

 Дети вместе с педагогом:

 Зайки скачут

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Да на беленький снежок,

 Приседают, кушают, осторожно слушают,

 Не идет ли волк… (Волк гонится за детьми).

Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, я много полезного узнал! Счастливого вам пути!

Дети вместе с педагогом идут ко второй станции.

2. Станция «Загадочная»

Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).

Педагог: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?

Ёжик: Ай не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я готовился к зиме, собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.

Педагог: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).

Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).

Педагог: Ну зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая

(дети кладут мешочки на голову и ходят под музыку, держа спинку прямо, подняв подбородок).

Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.

Педагог: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.

Упражнение на развитие координации речи с движением  «Зарядка»

 Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо

 Очень нравится нам делать по порядку: ( хлопки в ладоши)

 Весело шагать, (шаг на месте)

 Руки поднимать, (поднять и опустить руки)

 Приседать и вставать, (два приседания)

 Прыгать и скакать. (прыжки на месте)

Ёжик: Ну, раз вы такие умники, тогда попробуйте разгадать мои загадки!

Загадки

 Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло) 

Не забуду и про нос

Лёг в карман и караулю –

рёву, плаксу и грязнулю.

 (носовой платок)

 Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит (зубная щетка)

Ёжик: Ай, да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (чистить зубы,  умываться). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!

Педагог: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.

3. Станция «Экологическая»

Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).

Педагог: Здравствуй, Мишенька - медведь, что вздыхаешь так тяжело, почему еще не в берлоге, не спишь?

Медведь: вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!

Педагог: незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?

Медведь: мне теперь уж не до сна…скоро вон уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?

Педагог: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь! Чтобы поскорее Мишка спать отправился в берлогу!

Игра «Санитары леса».

 Дети собирают «мусор» (шишки) в корзины под музыку

Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания научу вас игре одной.

Игра «Дедушко - медведушко».

Медведь садится «на пенёк», а дети, находясь за обозначенной чертой, обращаются к медведю:

Дети: Дедушко - медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко - медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат): Горит! Горит!

 Затем медведь ловит детей, которые бегают врассыпную по залу..

Педагог: Спасибо, медведушко, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.

4. Станция «Овощная»

Детей встречает собака.

Педагог: Здравствуй, а ты кто и что тут делаешь?

Собака: Я – лохматый пес - Барбос, стою и охраняю огород.

Педагог: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!

Собака: Знаю что не растет, только не пойму, почему?

Педагог: Ребята, расскажите Барбосу, почему ничего не растет на огороде в это время года? (зимой холодно, все покрыто снегом).

Собака: а какие овощи растут на огороде, вы знаете? (ответы детей)

Педагог: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (можно заболеть, нужно мыть овощи)

Собака: вот спасибо, вам, ребята, буду теперь знать, что зимой можно не охранять огород. А своего хозяина с немытыми овощами за стол не буду пускать. За то, что вы мне столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!

Игра «Займи место на грядке».

 Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.

Педагог: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие по городу Чистоты и Здоровья подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей…Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:

 Мы помашем крыльями, (махи руками)

 Мы как будто птицы.

 А когда уснём мы, (ложатся на пол)

 Сказка нам приснится.

 Шар приснится голубой

 И мишутка маленький,

 Фантастический герой

 И цветочек аленький.

 У ребяток глазки закрываются,

 Все чудесно расслабляются…

 Мы спокойно отдыхали,

 Сном волшебным засыпали.

 Хорошо нам отдыхать!

 Но пора уже вставать! (встают)

Педагог: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!

 

Приложение 3

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды. 1-ая команда будет называться – «Силачи», а 2-ая команда – «Ловкачи». Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

1. Эстафета «Попади в корзину»

 Бросание маленьких мячиков в корзину.

2. Эстафета. Ведущие получают большие мячи, на счет «1-2-3 начни» бегут, дотрагиваются мячом стены, бегут обратно, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. И так далее, пока ведущий не окажется впереди и не поднимет мяч вверх.

3. Эстафета.  Пролезание под дугой. На счет «1-2-3 начни», с каждой команды по одному игроку бегут, пролезают под дугу, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока, встают в конец колонны. Чья команда быстрее.

4. Эстафета. Перед каждой командой на противоположной стороне лежит обруч с кубиком внутри. В руках у первых игроков мячи.  Первые игроки бегут к обручу, кладут в него мяч, берут кубик. Быстро возвращаются в команду и передают его вторым игрокам. Вторые игроки меняют кубик на мячик и т.д.

5. Эстафета «Репка». Участвуют две команды по 7 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Приложение 4

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет. Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл. Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом. Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка. Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения. Однако прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр. Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение. «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко. Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Приложение 5

Полезные советы родителям на каждый день

– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

– Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

– Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

– Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

 – Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

– Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

 – Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

 – Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...