Проект по плоскостопию "Топ-топ-топ...Плоскостопию - Стоп!"
проект (младшая группа) на тему

Белашова Любовь Александровна

Уважаеые коллеги. Это очень интересный, не сложный и актуальный проект. Буду рада если комуто пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ploskostopiyu_na_konkurs_po_ploskostopiyu.docx1001.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №24 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

                                                                          ТОП, ТОП, ТОП…

ПЛОСКОСТОПИЮ - СТОП!

                                                     

                                                                                                                

                                                                                                                                                         Разработчики проекта:

                                                                                                                           Воспитатели: Курдыман Н.В. Белашова Л.А.

                                                                               

2016 год

1. Давайте познакомимся……………………………………………………………………..…………….……3 - 4

2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………..…………5 - 7

3. Страничка воспитателей…………………..…………………………………………………..………….….8 - 22

4.  Консультация для родителей……………………………………………………………………………….23-25    

                        

                                

2 младшая  группа

Воспитатели: Курдыман Наталья Владимировна

                     Белашова Любовь Александровна

Тема проекта: Создание условий для профилактики плоскостопия   у младших дошкольников путем взаимосвязи в работе участников коррекционно-педагогического процесса.

Название проекта: «Топ, топ, Топ…Плоскостопию  -  стоп!»

Вид проекта: краткосрочный(1 месяца),групповой (декабрь).

Возраст группы. 3-4лет.

Режим работы.  На фронтальных, индивидуальных занятиях вне занятий и дома.

Суть проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей через создание системы профилактики плоскостопия  -укрепление мышц и связок стоп через ежедневную нагрузку в детском саду и дома.

Направление работы. Оздоровительно-профилактическое развитие детей. Практико-ориентированный, оздоровительный

Цель работы детей в рамках проекта: Организация оздоровительной  деятельности детей по профилактики плоскостопия ,  путем взаимодействия в работе участников коррекционно-педагогического процесса , а так же. привлечение родителей к использованию разных методов профилактики  плоскостопия у детей  в домашних условиях.

Задачи:

1.Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

2.Укреплять мышцы стоп детей;

3.Закаливать организм  путем босохождения;

4. Углублять представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию

5.Воспитывать  желание быть здоровыми.

Актуальность проекта

В каждом детском саду разрабатывается, утверждается и реализуется своя общеобразовательная программа. В ДОУ, где имеются группы компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности, разрабатывается раздел программы «Содержание оздоровительной работы».

В разработке этого раздела программы должны принимать участие  специалисты и педагоги детского сада.

После углубленного обследования врачом и старшей медсестрой воспитанников определяется направление и содержание совместной работы участников оздоровительного процесса по профилактике плоскостопия у детей .

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих плоскостопие, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.

Особая значимость данного проекта заключается в том, что он предоставляет возможность профилактике плоскостопия и закрепления  двигательных навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. По данным опубликованным в государственном докладе «О состоянии здоровья населения РФ», 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные нарушения в состоянии здоровья, в том числе и нарушения опорно-двигательного аппарата. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Ожидаемые результаты

Проект рассчитан на детей  младшего дошкольного возраста.

В результате реализации проекта будут:

  1. Представлены направления работы по профилактике плоскостопия ,  играми и упражнениями на развитие двигательных навыков; развитие быстроты, ловкости  и коммуникативных умений и навыков.
  2. Распространен опыт работы в ДОУ по взаимодействию старшей медсестры, воспитателей, инструктора по физической культуре  в процессе профилактически-коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Оценка проекта

        Благодаря комплексному подходу, использованию средств физического воспитания, психогимнастики, логоритмических упражнений, интеграции и преемственности в работе всех специалистов и родителей  наблюдается положительная динамика в общем развитии детей.

Практическая значимость результатов

В ходе реализации проекта

  • произойдет творческое взаимодействие детей педагогов и родителей, направленное на профилактику плоскостопия дошкольников;
  • формирование и совершенствование двигательной деятельности детей;
  • формирование  правильной осанки;
  • развитие общей и мелкой моторики;

                    развитие быстроты, ловкости, креативности;

  • развитие коммуникативных способностей.

Структура проекта

Первый этап. Постановка проблемы.

Принятие решения о создании проекта  «Топ,топ,топ…Плоскостопию - стоп!», в котором будет отражена совместная деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса. Анкетирование родителей.

Второй этап. Подбор материала для осуществления реализации проекта. Проведение всеми специалистами знакомых и разучивание новых игр и упражнений по теме «Сохраним стопы здоровыми!» в процессе непосредственной образовательной и свободной деятельности.

Третий этап. Защита проекта. Проведение совместного мероприятия мастер класс для родителей «Путешествие в зоопарк!»

Четвертый этап. Подготовка материала к созданию книги.

Курдыман Наталья Владимировна

Белашова Любовь Алелександровна


«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей

Ф. И. ребёнка, возраст

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит плоскостопие? Поясните.

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? О состоянии стоп вашего ребёнка?

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по “чудо-коврику”

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

11. Помощь по какому вопросу Вы хотели бы получить?

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

12. Считаете ли вы необходимой профилактику плоскостопия в детском саду?  Какие мероприятия считаете нужными?

- Иллюстрации «Если хочешь быть здоров»

- Подбор комплексов ЛФК

- Оборудование, используемое для профилактики плоскостопия:

- мячи резиновые

- верёвки толстые и тонкие

- кегли

- мешочки с песком

- ребристые дорожки

- мягкая змейка для равновесия

- массажные коврики, массажёры для стопы,

-скакалки

- обручи

- массажные коврики со следами

- ребристая дорожка (из реек, пуговиц, мягких крышек)

- пуговицы, каштаны, палочки, поролоновые мячики

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Гимнастика для стопы

• Самомассаж ног массажным мячом, массажёром для стоп.

• Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.

Комплекс утренней гимнастики №1

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, руки на поясе; на пятках, руки в стороны; как петушки, взмахивая руками.

2ч. Общеразвивающие упражнения.

1. «Утята шагают к реке»

1) И. п. : сидя согнув в коленях ноги, руки в упоре сзади;

2) Поднимать поочерёдно носки ног.

2. «Утка ходит вразвалочку – спотыкалочку »

1) И. п. : то же

2) Поднимая внутренние своды, опираться на наружные края стоп.

3. «Утка крякает»

1) И. п. : то же

2) Не отрывая пятки от пола развести носки в стороны.

4. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

1) И. п. : то же

2) Ползающие движения стоп вперёд, вернутся в и. п.

Комплекс утренней гимнастики  №2

1ч. Вводная. Ходьба в колонне по одному, руки на поясе; на пятках, руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы (как мишки).

2ч. Общеразвивающие упражнения.

  1. «Пружинка с поворотами в стороны»

1)И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

2) повороты вправо, влево с пружинящим движением корпуса и ног.

2. «Погладим наши ножки»

1) И.п. сидя на ковре, лицом в круг, ноги на ширине плеч, руки свободно.

2)Наклон вперёд, погладить пальцы ног, не сгибая ноги в коленях.

3. «Пальчики танцуют»

1) И.п. то же

2)Пальцы ног тянутся вверх, не отрывая пяток от пола, затем опускаются вниз и дотрагиваются до пола.

4. «Пятки танцуют»

1) И.п. то же

2)Пальцы стоят на месте, приподнимаем и опускаем пятки.

3ч Заключительная. Ходьба в колонне по одному с разведёнными в стороны руками, как канатоходцы.

Гимнастика после сна:

1.Самомассаж ног, разминание стопы и свода стопы руками (выполняется детьми самостоятельно)

И.п. лёжа в кровати.

2.Самомассаж ног массажным мячом, массажёром для стоп.

И.п. сидя на краю кровати

3.  «Распускаются цветы» Поднимание и опускание пальцев ног, пятки в упоре на полу

4. «Пяточки танцуют» Пальцы ног в упоре на полу, пятки приподнимаются и опускаются.

5.Ходьба по ребристой дорожке и массажным коврикам, по кругу 3-4 раза.

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Коммуникативная деятельность

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим

«Почему тапочки плачут»

Цель: воспитывать внимательное отношение к обуви и обуванию, в игре учить ставить обувь правильно, обуваться тщательно, ухаживать за обувью.

Познавательно- исследовательская деятельность, сенсорное развитие.

«Чтобы ножки не заблудились»

Цель: Учить чувствовать ногами разные по температуре и структуре поверхности, закрыв глаза. Обучение самомассажу пальцев и стопы в игровой форме.

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико! »

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели: Приобщение к народному фольклору, развитие интереса детей к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев, формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.




Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Подвижная игра «Носок-пятка»

Цель: обучение умению по сигналу воспитателя выставлять одну ногу на пятку или носок.

.

Фотовыставка «Здоровые детки»

Физкультурный досуг. «Путешествие в зоопарк!»

Массажный коврик «Дорожка здоровья»

Составление картотеки упражнений и игр  " Стоп - плоскостопие"

Папка передвижка: «Уроки Доктора Айболита»

        

«Профилактика плоскостопия у детей     дошкольного возраста»

 Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Детский сад —  главный помощник родителей при профилактике проблем осанки и плоскостопия .

Особая значимость данного проекта заключается в том, что он предоставляет возможность профилактике плоскостопия и закрепления  двигательных навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста  направлена на укрепление и поддержку связочного аппарата, тогда нагрузка будет распределяться равномерно, исключая деформацию ступней ног детей.

Физические упражнения являются  лучшим средством при профилактике плоскостопия,  других изменений осанки.

 Упражнения (бег, приседания, прыжки, ходьба по разным сторонам стопы) помогут укрепить двигательную систему ребенка. Ежедневная утренняя гимнастика, активные упражнения в детском саду — замечательное средство при лечении плоскостопия, его профилактики  у детей дошкольного возраста.

 В нашем детском саду есть специальное оборудование для занятий с  детьми (гимнастическая стенка, обручи, массажные коврики, тренажеры),  это помогает в профилактической работе  при  нарушении осанки и плоскостопии .

Но не стоит родителям детей перекладывать всю ответственность  на специалистов ДОУ, стоит и самим быть активными, проявлять интерес к здоровью своего малыша. Ведь лучше следить за здоровьем, видоизменениями осанки своих детей с малых лет, заниматься профилактикой, чем позже тратить свое время, проводя   лечение болезней ножек разной степени сложности.

 Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста.

 Стопа по данным многих исследований – это сложный сводный орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

С точки зрения специалистов, недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Формирование осанки ребенка дошкольного возраста начинается примерно с 6 лет, а продолжается примерно до 17 лет. Именно поэтому у маленьких деток дошкольного возраста осанки как таковой практически нет, ведь изгибы позвоночника в детском организме не сформированы окончательно. Стопа крохи от одного года может быть подвержена отклонениям, потому специалисты рекомендуют проводить профилактику плоскостопия  детей с малых лет.

Плоскостопие у детей младшего возраста не физиологическое, его лучше лечить до 5-летнего возраста, пока окончательно не сформировался контур ступни.

У детей дошкольного возраста профилактика плоскостопия начинается с первого визита к ортопеду (когда крохе 2-3 месяца).

Плоскостопие чаще всего, проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания. Лучше всего для профилактики плоскостопия ребенка использовать массаж ступни с первого года его жизни.

Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви для своего сыночка или дочки. Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см). Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему. Если вы покупаете обувь на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась.

Родители, не забывайте, что плоскостопие — это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

 Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

         Уделяйте побольше внимания ножкам  вашего ребенка, и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_Стоп машина! Тише ход На дороге пешеход!

Цель:Знакомить детей с видами транспорта. Закреплять элементарные правила дорожного движения....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....

Проект по ПДД "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.

Упражнения для стоп укрепляют мышцы голеностопных суставов и  сохраняют их подвижность....

Тренинг для педагогов "Стоп, стоп стресс"!

Перед началом тренинга анонсируйте его педагогам с помощью готового текста: «Стресс стал частью нашей жизни, он подстерегает нас в самых разных ситуациях. Но так ли вред...