ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx232.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ» 

http://rybka.co.ua/wp-content/uploads/2012/02/8_2.jpg

                                 СОСТАВИЛА: ГНЕДИНА Е.В.

ТЕМА: «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Цель: Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

УТРО:

 Беседа о здоровье:

Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.

- Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать?( Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. )

 Дидактическая игра «Обезьянки»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

развлечения ПО ВАЛЕОЛОГИИ ТЕМА: «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ».

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой и одеждой.

Цель: Обеспечить развитие детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

Подвижные игры:

«Самолеты» (закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов).

«Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах, подрезанием под шнур, развивать ловкость).

«Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать в ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

 Оздоровительная гимнастика после сна: «Мышки-шкряботушки».

1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же, раскачиванием вперед-назад.

6. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН – продолжать формировать умение детей самостоятельно правильно одеваться после сна.

Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Формировать умение детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.

Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами

Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Создать условия для игры побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность.

Работа с родителями

Вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».

КОНСПЕКТ развлечения ПО ВАЛЕОЛОГИИ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ».

Цели:

Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Обеспечить разговорную речь , умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, овощи и фрукты м/ф «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Матрёшка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра.  Дидактическая игра: «Веселый и грустный зубик». Вот на этой картинке зубик улыбается белые, веселые. А здесь грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за зубиком который не улыбается не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети выбирают картинки с полезными продуктами, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты).

Сейчас мы будем дегустировать очень полезные продукты  это овощи и фрукты.(после занятия детей угощают яблоками, грушами, морковкой,мандаринами.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект НОД Тема: «Сохрани свое здоровье»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.- Учить оказывать себе элементарную помощь.- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.- Закрепить знания о культурно - гигиенических навык...

Тема : " Сохрани свое здоровье"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о том, как можно сохранить свое здоровье....