Я вырасту здоровым (олимпиада)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Спортивное развлечение с детьми старшей группы 5 -6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Я вырасту здоровым (олимпиада)

Цель: Развивать умственные и физические способности у детей.

Задачи:

1. Повторить с детьми название спортивного инвентаря и видов спорта.

2. Закрепить умение отгадывать загадки и находить их среди знакомых предметов.

3. Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.

4. Воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.

5. Развивать речь и активизировать словарь у детей.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Вы хотите сегодня стать спортсменами?

Дети: Хотим.

Ведущий: Я предлагаю вам спортивную игру «Я вырасту здоровым». Это необычные соревнования. На первом этапе вы будите соревноваться в отгадывании загадок, а во втором, соревноваться - в спортивных соревнованиях.

Кто знает, что такое Олимпиада?

Просмотр презентации

Превращаемся в олимпийцев

Строим олимпийскую деревню (именно с этого начинается подготовка к олимпиаде)

Мы построим дом большой      (строим, изображая руками укладку кирпичей все выше и выше)

Не обнять его рукой       (пытаемся обнять перед собой)

Будут там спортсмены жить        (похвастаться мышцами на руках)

Будут все они дружить        (руки над головой, пожимаем одной рукой другую)

Всех на свете победим!

А быстрее повторим?!

И дальше все повторяется снова несколько раз с ускорением

Зажигаем олимпийский огонь

Ведущий говорит текст, остальные изображают все это:

Вот бегут спортсмены! (бег на месте)

Несут факелы! (поднять руку с факелом вверх)

Вокруг мелькают вспышки фотоаппаратов! («вжик» или «чик»)

А спортсмены бегут!

Заиграли барабаны!

Бегут наши спортсмены!

Заиграли трещотки! («тра-та-та»)

Загремели барабаны!

Бегут спортсмены!

И вот зажигается Олимпийский огонь! (поднимаем руки вверх, хлопаем, кричим «Ура!»)

Первая команда будет «Дельфин», вторая – «Ракета». Какая команда первой ответит правильно и покажет нам отгадку среди спортивного оборудования или на картинке, получает бал. Команда, первой набравшая пять балов, побеждает.

Ведущий: Перед тем, как мы начнём наши соревнования в отгадывании загадок, я предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз,

Влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать».

Ведущий: А теперь послушайте загадки.

ЗАГАДКИ.

1. Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда. (Мяч)

2. Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)

3. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)

4. Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу? (Обруч)

5. Это что же за дружочки,

Стоят вместе и сбиваются кружочком? (Кегли)

6. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …. (Зарядку)

7. К какому виду спорта относится клюшка (Хоккей).

8. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки)

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посчитаем балы. Чья команда победила в соревновании – отгадывание загадок (подсчитываются балы)

Ведущий: Первый этап соревнования закончен.

А теперь мы с вами начнём наши спортивные соревнования.

Эстафета «Лыжники»

Участники надевает лыжи и передвигается до фишки  и обратно. Передает лыжи следующему участнику, побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: Отличные лыжники получились из вас. И мы продолжаем наши зимние старты.

 Эстафета «Хоккейсты»

Между стартовой чертой и воротами расставлены цветные колпачки .Нужно клюшкой обвести шайбу между этими препятствиями, а затем постараться забить гол в ворота. Первый участник команды берет в руки клюшку и по команде ведет свою шайбу, забивает гол и возвращается, передавая клюшку другому участнику.

 Эстафета «Прокати снежный ком»

Первый участник прокатывает мяч между фишками и обратно по прямой. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

 Эстафета «Собери снежинки»

Участник с совком и метелкой бежит, собирает одну снежинку. Возвращается обратно, передает совок другому участнику. Команда первой закончившая задание побеждает.

 Эстафета ««Кто быстрей переплывет на льдине»

У первых участников по две льдинки. Задача – пройти до ориентира переступая по “льдинкам” – листам картона. Нужно положить “льдинку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “льдинку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая закончила задание.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши зимняя Олимпиада.

Жюри объявляет победителей. Награждение команд.

В спорте, как в жизни, всё меняется, всё течёт. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая дорожка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу чемпионов нашей приготовиться к торжественной минуте – награждению (детей всех награждают медальками)

На прощанье наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

"Я вырасту здоровым"

 Конспекты занятий по теме "Я вырасту здоровым!!!!"...

7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические  умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Статья: Вырастим здоровых и счастливых детей. Крепкие и весёлые дети – здоровое будущее!

Особенности работы по физическому развитию  детей с ОВЗ. Применение на занятии элементов технологий:  Детский Пилатес, суставная гимнастика ,самомассаж....

Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать...