ГТО
план-конспект занятия на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gto.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

            «Соревнуйся раз по сто – сдашь все нормы ГТО»

«От рождения до школы», образовательная область физическое развитие.

Подготовительная к школе группа

                                                                                             Пособилова Г.Д., инструктор по физической культуре

Занятие  по физической культуре подводит воспитанников к сдаче тестов ГТО по метанию теннисного мяча  в цель в условиях спортивного зала с 4,5 метров; в процессе основных движений используется соревновательный метод для развития двигательного творчества,  ориентировки в пространстве. В заключительной части занятия используется «синквейн».  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.

1 строка – заголовок,  тема (Кто?  что?)

2  строка  – это прилагательные   (Какой? Какая?  Какие?)

3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)

4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.

5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить метать теннисные мячи 2 из 2 в цель с расстояния 4,5 метра и высота 2 метра от пола;

2.Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках и как «гусеницы» - кто быстрее по типу соревнований;

3.Совершенствовать упражнения в равновесии из  исходного положения – стойка на коленях, сидя на пятках;  перестроение двойками, тройками;

Оздоровительные задачи:

1.Отрабатывать технические навыки при выполнении основных движений, увеличивая работоспособность организма и устойчивость к заболеваниям.

2.Развивать координацию движений, двигательное творчество, фантазию.

3.Способствовать формированию правильной осанки и дыхания.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к  успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО;

2. Создавать эмоциональный комфорт для спортивных достижений.

3.Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и занятиях в секциях по выбору.

Оборудование:

 по 1 мячу среднего размера для упражнений и игры, по 2 маленьких мяча для метания на каждого ребенка, волейбольная сетка, 1 футбольный мяч, 2 обруча, свисток, секундомер, магнитная доска, фломастер.

Предварительная работа: 

Подготовка к сдаче норм ГТО с сентября по апрель; беседы о спорте и спортивных достижениях российских спортсменов; разучивание игр и эстафет, развлечения, праздники, проект.

                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1. Вводно-подготовительная часть:

Построение в шеренгу в спортивном зале.

 В спортивном зале, на специальных подставках,  разложены  средние мячи по количеству воспитанников.  Ходьба в колонне по одному по периметру зала;   игровое задание «река» -   дети «плывут» разными способами: «брасом», «кролем»;  «ров»  -  дети останавливаются и прыгают вперед, затем возвращаются на место;  ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу; перестроение в колонну по одному по росту.  По команде берут мячи.   Перестроение тройками через середину зала.

5 минут

Проверка спортивной формы, равнения,  осанки, назначение двух дежурных, соблюдение дистанции, не наталкиваться  на предметы. Задания выполняются 2-3 раза.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1.«На пятку»: И.п. о.с. руки с мячом внизу, 1 -  руки вверх, левую ногу на пятку в сторону, 2 – и.п. 3 – руки вверх, правую ногу на пятку в сторону, 4 – и.п.

2. «Солнышко»: И.п.: ноги на ширине плеч,

мяч в правой руке, 1 – поднять обе руки вверх передать мяч в левую руку, тоже другой рукой.

3.«Наклоны»: И.п. сидя на пятой точке, ноги развести в стороны, руки  с мячом вверху: 1,2,3 – наклониться к правой, середине, левой ноге, 4 – выпрямиться, прогнуться.

 4.«Подъемный кран»: И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч положить на щиколотки: 1 – поднять обе ноги, не разъединяя ноги, поймать мяч двумя руками,  2 – положить мяч на щиколотки.

5.«Выпады»: И.п. Стоя на коленях руки с мячом на уровне пояса: 1 – правую ногу в сторону, руки вверх, 2 – и.п., тоже левой ногой.

6.«Поехали»: И.п. сидя на коленях, носки положить на пол, ноги вместе, мяч в правой руке, носки оттянуть, 1-6 обвести мяч вокруг себя; 1- 6 тоже левой рукой.

7.«Достань носки»: и.п. лежа на спине руки за головой, ноги вместе: 1 – подняться, достать носки   мячом, 2 – и.п.

8.Прыжки: вперед - назад, руки с мячом вверху или перед грудью.

Дыхательные упражнения, дети складывают мячи на место.

Основные виды  движений:

Ходьба в обход по залу, бег приставным шагом; дети берут по два теннисных мяча для метания, перестраиваются в колонну друг за другом.

1. Метание – двух теннисных мячей в цель с расстояния 4,5 метра и высота от пола 2 метра. Напомнить и.п.: левая нога впереди, замах, руку с мячом за голову, прицелиться, бросок, прилагая усилия, в цель, тоже  другим мячом.

После метания, ребята кладут мячи на место, идут через середину двойками.

2. Ползание -  в прямом направлении на четвереньках и «как гусеница» - кто быстрее, по типу соревнований.

3.Равновесие. Дети, по заданию педагога, занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону и обратно, оставаясь на своем месте.

«Веселый тренинг»: «Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Огонь и лед» «Времена года», пальчиковая гимнастика «Коршун», дыхательные упражнения на протяжении всех частей ООД.

3. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дежурные, по углам площадки, кладут по одному обручу.

Правила: Играющие, берут мячи, делятся на две команды,  и метают их через сетку друг другу  на протяжении 1 минуты. Игра останавливается по свистку, оставшиеся на площадке мячи - подсчитываются, определяется у кого меньше мячей, тот и побеждает. Дежурные убирают обручи, дети кладут мячи на место.

2.Медленная часть ООД -  синквейн:  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.

1 строка – заголовок,  тема (Кто?  что?)

2  строка –  это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)

3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)

4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.

5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.

Например: Спортсмен

Талантливый, целеустремленный.

Спортсмен тренируется для результатов.

Наши спортсмены самые лучшие.

Победа.

Итог занятия, подводится инструктором вместе с воспитателем.

8 минут

7- 8 раз

7- 8 раз

7- 8 раз

7- 8 раз

По 3  раза в каждую сторону

6 - 8 раз

7- 8 раз

1 минута

12 минут

1 минута

По 3-4 раза

в порядке очереди

по 2 раза

разными способами

2 раза в каждую сторону

5 минут

3 – 4 раза

30 минут

Носок поднимать высоко вверх, руки прямые, следить за дыханием

Поменять и.п., руки прямые, голова следит за руками

Руки прямые, наклоняться как можно ниже, носки оттянуть

Ноги и носки сильно оттянуты

Нога и носки оттянуты, руки прямые

На колени не вставать

Носки оттянуты, руки  и ноги не сгибать

Прыгать на носочках, пятки приподнять

Одна нога подбивает другую

Метать, сначала один мяч, затем, второй. Затем забрать свои мячи в зале для следующей попытки

Выполнять строго по своей дорожке

Обратить внимание на прямые руки и исходное положение

Обратить внимание на дисциплину

Во время игры дети не останавливаются

На магнитной доске вывешивается  схема

Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы по очереди и

 полным предложением