канатоходцы
план-конспект занятия на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanatohodtsy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КАНАТОХОДЦЫ, СКАЛОЛАЗЫ   И ПРЫГУНЫ

«От рождения до школы», образовательная область физическое развитие, подготовительная к школе группа

Пособилова Г.Д.,

инструктор по физической культуре

ООД превращает воспитанников в канатоходцев, скалолазов и прыгунов незаметно активизируя внимание, на сложных основных движениях. Педагог действует в интересах ребёнка, становится его союзником, создаёт разные ситуации и таким образом помогает раскрыть индивидуальные особенности, создаёт атмосферу взаимопонимания, общности интересов и формирует ценностные жизненные ориентиры. Использование приёмов подражания и имитации соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения основных видов движений и упражнений, повышает эмоциональный подъём. Развивает творческие способности, мышление, воображение, физические качества и двигательную активность. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей перепрыгивать через длинную (веревку) скакалку на двух ногах одновременно.

2.Закрепить навыки лазания по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.

3. Поупражняться в  умении ходить по канату, приставляя пятку к носку.

Оздоровительные задачи:  

1.Укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной и кровеносной систем.

2.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, дыхательные способности по типу «ДуйВетер» - (складывание губ трубочкой).

3.Совершенствовать мышечную выносливость.

     Воспитательные задачи:

1.Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, желание помочь сверстникам, коллективизм.

2. Воспитывать интерес к активной деятельности.

3.Прививать взаимоуважение.

          Оборудование: бабочки на ниточках для дыхания «ДуйВетер», 3 гимнастических скамьи, гимнастические маты,  наклонная доска с зацепами, по два султанчика разного цвета на каждого ребёнка, канат длинной 6 метров, шнур для прыжков, платок, маска «лисы».

Ход мероприятия: в четырех углах спортивного зала и по диагонали развешены «бабочки» на ниточке «ДуйВетер». На входе дети по парам выполняют упражнение «Крокодил» - первый ребенок принимает позу, стоя на ладошках, руки согнуты в локтях, стоящий за ним ребенок, берет его за щиколотки, первый начинает двигаться вперед на руках. Все дети выстраиваются в шеренгу. Назначаются дежурные 3 человека: для раскладывания и уборки пособий на протяжении всего занятия.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Содержание

Дозировка

Методическое руководство

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение в колонну. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла зала, каждый ребенок, складывая губы в трубочку, дует на бабочку – «ДуйВетер».

 Игровое упражнение «На параде» - дети маршируют под музыку, «В разведке» - ходьба в глубоком наклоне, «Воздух» - дети останавливаются, приседают и закрывают голову руками.

 Бег по диагонали совмещают с упражнением на дыхание «Сильный ветер» - раскачивают бабочек в разные стороны, с помощью струи воздуха.

 Игра «По местам» - дети быстро находят свое место в шеренге.

Обход по залу, дети берут по два султанчика, перестраиваются тройками.

 5 минут

   3 раза

Соблюдать осанку

Доходя до «бабочки», выдыхать воздух ртом, делая губы трубочкой.

Соблюдать дистанцию

Засекается время

Пособия заранее разложены

2. Основная часть.

О.Р.У. с султанчиками:

1. «Ёлочка растет» - И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища на счет: 1,2,3,4,5- руки с султанчиками постепенно поднимаем вверх, 6-и.п.

2. «На пятку» - И.п. – О.с.: на счет  1 – руки с султанчиками вверх левую ногу на пятку, 2 – и.п., тоже правой ногой;

3. «Утюжок» - И.п. – руки с султанчиками внизу по сторонам, ноги на ширине плеч: 1,2,3 – руки скрещиваем у груди,  4 – и.п;

4. «Приседания»  - И.п. – пятки вместе носки врозь, руки с султанчиками на поясе: 1 – присесть, колени в стороны руки с султанчиками  вперед, 2 – и.п.;  

5. «Наклоны» - И.п. – сидя, ноги в стороны, руки с султанчиками вверху: 1,2,3 – наклон вперёд,  4 – и.п.;

6. «Спрятали» - И.п. – стоя, на коленях, колени шире плеч,  руки с султанчиками внизу вдоль туловища: 1-2 наклон к коленям, прячем султанчики внутрь, 3-4 и.п. руки, вдоль туловища, 5 - 6 забираем султанчики, 7-8 и.п.:

7. «Лодочка» - И.п. лёжа на животе, руки с султанчиками впереди, ноги вместе: 1-3 одновременно поднимаем руки и ноги,4-и.п.

8. «Трусливый заяц» - прыжки

И.п. – ноги шире плеч, руки с султанчиками внизу: 1 – прыжок вверх, 2-6 – раскачивают колени, руки скрещиваем.

 Дети самостоятельно убирают султанчики на место.

20 минут

8  раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

1 минута

Руки и спина прямые

Руки прямые, не забывать ставить ногу на пятку

Спина прямая, колени не сгибать

Следить за осанкой

Колени врозь, пятки вместе

Наклон точно вперёд, медленно

При наклоне кладём голову на пол в сторону

Руки и ноги не сгибать

Колени расслабить

Основные виды движений:  

Дежурные расставляют оборудование: кладут на пол шнур для прыжков,  раскладывают гимнастические маты, воспитатель цепляет наклонную доску на гимнастическую лестницу, шестиметровый канат на заранее намеченные места.

1.«Прыгуны» - прыжки через шнур, который вращают двое взрослых: один ребёнок подходит и прыгает 3 раза, затем переходит на лестницу, затем на канат и так все дети по очереди.

2.«Скалолазы» - лазание по наклонной доске на лестницу с переходом на другой пролет, на третье пролете упражнение «уголок» - вис на гимнастической стенке, подъем ног на 90 градусов, подстраховывает инструктор.

3.«Канатоходцы» - равновесие: ходьба по канату приставляя пятку к носку, руки в стороны.

Основные движения выполняются  поточно.

3 раза

3раза

3раза

Перед занятием дежурным объясняют их задание.  

Подойти к шнуру, стать впереди: ноги вместе, руки вдоль туловища и прыгать «солдатиком»

Наклонную доску держать сбоку, «уголок» ноги прямые, носки оттянуты.

Спина прямая, соблюдать дистанцию.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Правила: Три скамьи ставят буквой «П»

Дети становятся в круг плечо к плечу, считалкой выбирается «хитрая лиса»

Правила: все дети одновременно встают на скамейки, в середине «хитрая лиса», она бегает внутри скамеек и старается дотронуться рукой до играющих, а они в это время спрыгивают со скамеек назад. Игра продолжается до тех пор, пока не останется десять человек. Затем считалкой выбирают новую «лису».  

Малоподвижная игра «Найди себе пару».

Правила: Игроки встают в пары, взявшись за руки, и идут по залу. По сигналу ведущего они разбегаются. По второму сигналу они должны найти своего товарища. Проигрывает пара, которая дольше всех искала друг друга.

Дежурные убирают оборудование, подводится итог занятия.

5 минут

 

30 минут

Воспитатель и инструктор  придерживают скамейки ногой.

Друг друга не трогать руками.

Бегать не наталкиваясь друг на друга