Проект "Дорога и мы" с итоговым спортивным досугом.
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект в средней группе детского сада, который объединяет темы: Транспорт и Правила Дорожного Движения. В ходе проекта дети обобщают понятия по темам, знакомятся с новыми словами, учавствуют в продуктивной деятельности. Работа с родителями в организации экскурсии на перекресток, участии в конкурсе поделок по теме проекта и присутствие на итоговом досуге в ролях инспекторов ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_i_my_starshaya.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дорога и мы»
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Гипотеза: Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта
6. Развивать творческую деятельность родителей и детей.
7. Повышение физической активности детей группы.
Продолжительность проекта: Краткосрочный 4-5 недель
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети средней группы; родители воспитанников; воспитатель группы Творческие способности у детей.
8. Активизировать совместную деятельность родителей и педагогов группы.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»
2.Разовьются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;
4. Будет внедрена проектная деятельность в практику работы группы;
5. Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизируется совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы проведения проекта:
- Моделирование проблемных ситуаций: правила для пешеходов; правила для пассажиров транспорта;
- Беседы: «О ступеньках под землю и полосатой зебре», «Мостовая для машин», «Азы дороги детям!» , «Изучение запрещающих знаков», «Наша улица», «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры», «Перекресток».
- Уголок ПДД в группе.
- Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
- Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
- Рисование Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
- Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
- Лепка: Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
- Речевое развитие:
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
- Фотоотчет проектной деятельности НОД «Юный пешеход»
- Самостоятельная игровая образовательная деятельность ПДД во всех образовательных областях: Настольная игра « Лото»
- Конструирование дороги улиц города
- Изучение правил дорожного движения через подвижную игру «Воробышки и автомобиль»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарники»
- Экскурсия по улице «8-я Красноармейская, Измайловский проспект.».
- Знакомство с пешеходным переходом. НОД « Юный пешеход» (Фотоотчет)
- Изготовление атрибутов по ПДД, для дальнейшего использования в группе.
- изготовление светофора
Нужно только подрасти,
Чтобы все самим пройти,
Год за годом, знак за знаком
И– счастливого пути!
- Итоговое мероприятие- Спортивный досуг «Светофор»
В результате проведенной работы по ПДД дети средней группы стали грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.
Спортивный досуг «Светофор»
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни .
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.
Оборудование:
-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.; обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.
Ход досуга:
Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
(Дети поднимают красные флажки.)
Дети: Стой! Дороги нет.
Воспитатель: Жёлтый глаз твердит без слов.
(Дети поднимают жёлтые флажки).
Дети: К переходу будь готов!
Воспитатель: Вот зелёный свет - вперёд!
(Дети поднимают флажки зелёного цвета)
Дети: Путь свободен- переход!
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется- «Светофория»!
Воспитатель: отгадайте загадку
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.
Проводится подвижная игра «Машины»( под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).
Дети встают в две команды напротив друг друга.
Воспитатель :В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Кто играет подскажи
Свою команду назови.
Дети называют команды и девиз:
«Светофорики»
Наш домик-светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну-
Нет прохода никому.
Воспитатель: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.
1 эстафета «Сигнал Светофора»
Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.
Подводятся итоги
Воспитатель:А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?
(Ответы детей)
Молодцы! Будем искать пешеходный переход( показ знака) и сможем его сделать сами. (Собрать макет знака)
2 эстафета «Зебра»
У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Город , в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука-
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Тогда не случится с тобою беда.
3 эстафета «Собери знаки»
В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.
Подведение итогов.
Воспитатель :Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.
4 эстафета «Грузовики» Игровая ситуация: «Ехали грузовики рассыпали дрова- надо освободить проезжую часть».
Подведение итогов.
5 эстафета «Водители»
Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.
Побеждает команда , которая провезёт машину без аварий.
Подведение итогов .
Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.
Слово предоставляется дорожно - постовой службе.
Воспитатель: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг в старших группах " Мама и я спортивная семья"
Праздник посвящается " Дню матери"...
Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»
закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем....
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....