Проект "Дорога и мы" с итоговым спортивным досугом.
проект (средняя группа) на тему

Айтмаметова Гульнара Хабировна

Краткосрочный проект в средней группе детского сада, который объединяет темы: Транспорт и Правила Дорожного Движения. В ходе проекта дети обобщают понятия по темам, знакомятся с новыми словами, учавствуют в продуктивной деятельности. Работа с родителями в организации экскурсии на перекресток, участии в конкурсе поделок по теме проекта и присутствие на итоговом досуге в ролях инспекторов ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_i_my_starshaya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Дорога и мы»

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

 Гипотеза: Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

 Основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта

6. Развивать творческую деятельность родителей и детей.

7. Повышение физической активности детей группы.

Продолжительность проекта: Краткосрочный  4-5 недель

Вид проекта:  познавательно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта:  познавательно – творческий Участники проекта: дети средней группы; родители воспитанников; воспитатель группы Творческие способности у детей.

8. Активизировать совместную деятельность родителей и педагогов группы.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»

2.Разовьются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;

4. Будет внедрена проектная деятельность в практику работы группы;

5. Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизируется совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности

Этапы проведения проекта:

  • Моделирование проблемных ситуаций: правила для пешеходов; правила для пассажиров транспорта;
  • Беседы: «О ступеньках под землю и полосатой зебре», «Мостовая для машин», «Азы дороги детям!» , «Изучение запрещающих знаков», «Наша улица», «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры», «Перекресток».
  • Уголок ПДД в группе.
  •  Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
  • Рисование Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

  • Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

  • Лепка: Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

  • Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

  • Фотоотчет проектной деятельности НОД «Юный пешеход»
  • Самостоятельная игровая образовательная деятельность ПДД во всех образовательных областях: Настольная игра « Лото»
  • Конструирование дороги улиц города
  • Изучение правил дорожного движения через подвижную игру «Воробышки и автомобиль»
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарники»
  • Экскурсия по улице «8-я Красноармейская, Измайловский проспект.».
  • Знакомство с пешеходным переходом. НОД « Юный пешеход» (Фотоотчет)
  • Изготовление атрибутов по ПДД, для дальнейшего использования в группе.
  • изготовление светофора

Нужно только подрасти,

Чтобы все самим пройти,

Год за годом, знак за знаком

И– счастливого пути!

  • Итоговое мероприятие- Спортивный досуг «Светофор»

В результате проведенной работы по ПДД дети средней группы стали грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.


Спортивный досуг «Светофор»

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни .

-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;

-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.

Оборудование:

-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.; обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.

Ход досуга:

Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

(Дети поднимают красные флажки.)

Дети: Стой! Дороги нет.

Воспитатель: Жёлтый глаз твердит без слов.

(Дети поднимают жёлтые флажки).

Дети: К переходу будь готов!

Воспитатель: Вот зелёный свет - вперёд!

(Дети поднимают флажки зелёного цвета)

Дети: Путь свободен- переход!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется- «Светофория»!

Воспитатель: отгадайте загадку

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-

Красный, жёлтый и зелёный,

А без них ему нельзя.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.

Проводится подвижная игра «Машины»( под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).

Дети встают в две команды напротив друг друга.

Воспитатель :В стране Светофория

Сегодня шум и суета.

Дети и взрослые

Пришли играть сюда.

Кто играет подскажи

Свою команду назови.

Дети называют команды и девиз:

«Светофорики»

Наш домик-светофор,

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

«Семафорики»

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Если глазом подмигну-

Нет прохода никому.

Воспитатель: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.

1 эстафета «Сигнал Светофора»

Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.

Подводятся итоги

Воспитатель:А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?

(Ответы детей)

Молодцы! Будем искать пешеходный переход( показ знака) и сможем его сделать сами. (Собрать макет знака)

2 эстафета «Зебра»

У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Город , в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она, азбука-

Над головой,

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Тогда не случится с тобою беда.

3 эстафета «Собери знаки»

В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.

Подведение итогов.

Воспитатель :Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.

4 эстафета «Грузовики» Игровая ситуация: «Ехали грузовики рассыпали дрова- надо освободить проезжую часть».

 Подведение итогов.

5 эстафета «Водители»

Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.

Побеждает команда , которая провезёт машину без аварий.

Подведение итогов .

Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.

Слово предоставляется дорожно - постовой службе.

Воспитатель: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....