Н.О.Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голоднова Анастасия Николаевна

Конспект занятия «Целительная сила нарзана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_narzane.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Целительная сила нарзана»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе «Целительная сила нарзана»

подготовила и провела воспитатель Голоднова Анастасия Николаевна

 Программное содержание:

 -Познакомить с природным богатством – нарзан, с символом КМВ- орлом, сжимающим змею.

 -Учить, в ходе опыта выявлять свойства воды.

 -Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

 -Расширять представления детей о свойствах воды.

 -Совершенствовать умение поддерживать беседу.

 -Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

 -Воспитывать интерес к неживой природе родного края, умение видеть красоту окружающего мира.

 Словарная работа:

 Активизация словаря: нарзан, целительница минеральная.

 Обогащение словаря: бювет, нарзанная галерея.

 Предметно развивающая среда:

 Демонстрационный материал: иллюстрация символа КМВ, таблица с символами свойств воды, презентация «Вода в природе», аудиозапись «Звуки воды».

 Раздаточный материал: стаканчики с простой водой и с нарзаном, эмблемы.

 Предварительная работа: знакомство с легендами Ставропольского края, опыты с водой.

 Ход образовательной деятельности:

 I. Вводная-вовлечь детей в познавательную деятельность.

 Приглашаю детей разместиться на коврике вокруг меня. Обращаю внимание на доносящийся звук.

 Д. И. «Что звучит? »

 Цель: активизировать интерес, развивать внимание детей.

 -Как вы думаете, что мы с вами сейчас слышим? (журчание ручейка, шум моря, звук дождя)

 -Вы правильно угадали. А теперь, скажите, к какой стихии относятся эти звуки? (стихия вода)

 -Да, во всех отрывках звучала стихия вода. Хотите узнать новое и интересное о воде? Тогда послушайте старую легенду.

 -Когда-то пустынны были места вокруг пятихолмового Бештау. Только царь птиц могучий орел парил над дикой местностью Пятигорья. Однажды приземлился орел на вершину горы Горячей, и не заметил, что под камнем притаилась ядовитая змея. Ужалила она гордую птицу в грудь. Сжал змею орел стальными когтями, но силы покинули его, и он упал в горячий источник, бьющий из под скалы. И чудодейственнный источник вернул орла к жизни.

 -Как вы думаете почему орел ожил? (вода была волшебная)

 -Да, вода- чудодейственная, целительная, потому что умела исцелять, лечить.

 -а ведь вода целительница существует на самом деле. И эта вода стоит у нас в группе на столах. Хотите узнать, чем она отличается от простой воды? Тогда отправляемся в нашу лабораторию, и вы как натоящие ученые будете исследовать воду.

 II. Основная- на основе опыта познакомить со свойствами нарзана. Систематизировать знания свойств воды.

 -У вас прикреплены эмблемы разных цветов, подойдите к столу с такой же эмблемой. (дети занимают места около столов)

 Опыт

 -Изучать свойства воды мы будем с помощью глаз, носа и рта. Перед вами два стаканчика под номерами 1 и 2.

 -Возьмите в руки стаканчик №1 и посмотрите внимательно, что вы видите? (вода прозрачная)

 Правильно, Теперь понюхайте. Есть у воды запах? (нет)

 Попробуйте воду на вкус. Что почувствовали? (вода не имеет вкуса)

 -А теперь возьмите стаканчик №2. Посмотрите внимательно, что видите? (и в этом стаканчике вода прозрачная)

 Понюхайте ее. Что ощутили? (сильный запах)

 Можете попробовать ее на вкус (вода соленая)

 Кто уже догадался, что же это за целительная вода? (это нарзан)

 Так вот где спрятались целительные свойства нарзана! Они заключаются в полезных солях, которыми богат нарзан. Вот в чем секрет исцеляющей силы нарзана. Оказывается, пока вода поднимается из недр земли, она впитывала в себя полезные соли и минералы. Такие воды еще называют минеральными. Нам жителям Ставрополья посчастливилось жить в этом необыкновенном месте, где в подземных кладовых десятки целительных минеральных источников и лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровье. Излечивают от многих болезней.

 -Возле меня стоит мольберт. Хотите посмотреть, что на нем?

 Работа с таблицей

 - Тут таблица, но она пустая, давайте ее заполним. Вспомним свойства простой воды и нарзана.

 На таблице выставляются значки: прозрачность воды, нет запаха, есть запах, вкус есть, и вкуса нет.

 М. П. И. «Четыре стихии»

 -Что- то мы устали. Давайте поиграем! Становитесь вокруг меня и слушайте мои команды. Когда я скажу вода- вы делаете руками движения, как будто плывете, огонь- руки вверх, земля- вращаетесь вокруг себя, воздух – руки широко расставлены. Игра повторяется 2, 3 раза.

 III. Заключительная. Презентация: показать красоту в природе, рассмотреть нарзанные галереи.

 -А ведь мы еще не все проверили. Зачем нам такой большой экран?

 Проходите на стульчики, и мы возвращаемся к стихии вода. Я предлагаю полюбоваться на волшебницу воду.

 Показ слайдов

 - О какой воде вы сегодня узнали? (минеральной, нарзане)

 -Как называется приспособление для подачи минеральной воды? (бювет)

 -Чем полезен нарзан? (лечит многие болезни)

 -Какой символ КМВ вы сегодня видели (орел, сжимающий змею)

 -Когда вы сегодня придете домой, обязательно попросите родителей свозить вас на наши знаменитые нарзанные галерии.