Педагогический проект "Здоровое питание - главное лекарство"
проект (подготовительная группа) на тему

Троицкая Татьяна Николаевна

Педагогический проект "Здоровое питание - главное лекарство" поможет организовать педагогам совместную деятельность с детьми дошкольного возраста и их родителями социальными партнерами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Здоровое питание-главное лекарство»

Овощи. Фрукты

Выполнила:    Троицкая Т.Н.

                                                 

                   Санкт - Петербург

                                         2016г.

Проблема проекта: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Здоровое питание – главное лекарство» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • Расширять представления  детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы, авокадо);
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
  • Развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
  • Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
  • Познакомить детей с витаминами, расширить их значение для человека;
  • Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород)
  • Развивать словарный запас, кругозор детей, мелкую моторику.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
  • Объединить педагогов, родителей и детей в творческой работе.

Коррекционные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
  • Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трёх сложных), умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развитие связной  речи – составлять рассказ по серии сюжетных картинок, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
  • Обогащение словарного запаса за счет слов: теплица, огородник, овощерезка, картофелечистка, садовник, сухофрукты, ломтик.
  • Развитие общей и мелкой моторики рук.
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкального руководителя.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (четвертая неделя октября).

Ожидаемый результат.

На уровне ребенка:

  • получение представлений о пользе овощах и фруктах;
  • сформированная потребность  воспитанников в правильном питании;
  • знать и называть овощи и фрукты, их части;
  • владеть обобщающими понятиями;
  • определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
  • находить сходства и различия по нескольким признакам;
  • составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);
  • знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

На уровне педагогов:        

  • приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей по здоровому питанию.
  • приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.
  • В планировании воспитательно - образовательной работы педагога используется  новая технология-проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей при знакомстве овощей и фруктов.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

На уровне родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности группы;
  • Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе книжками-малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему «Мой любимый овощ(фрукт)».
  • Обогащение группы репродукции картин Серов В.А. «Яблоки на листьях», Машкова И.И. «Натюрморт с разломанным гранатом», Ренуар Пьер-Огюст «Натюрморт южных плодов»
  • Обогащение методического материала по данной теме.

Этапы реализации проекта «Здоровое питание-главное лекарство»

Овощи. Фрукты

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови-тельный

Проблема

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую (сюжетную) ситуацию

Беседы с родителями о питание ребенка дома. Анкетирование «Едим ли мы то, что следует есть?»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Работа и объединение детей и родителей в рабочие группы. Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Распределение амплуа.

3-й этап

Практичес-кий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Продукт проекта Творческий конкурс родителей с детьми «Ассорти  из овощей и фруктов»

4 этап аналитиче-ский

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Семейные традиции»

5 этап заключите-льный

Презентация проекта

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Детско-родительский конкурс. Представление «Ассорти  из овощей и фруктов»

Продукт деятельности готовят к презентации.

План мероприятий по реализации мероприятий

Образовательная область

Содержательная деятельность

Познавательное развитие

 Беседы на темы: Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища?  ИКТ «Витамины»

Дидактические игры: «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное варенье»; лото – «Овощи»,

 «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

Н.п.и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»

Презентация рекламы полезного продукта.

 «Полезные и вредные продукты»

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»

Рассматривание репродукции картин Серов В.А. «Яблоки на листьях», Машкова И.И. «Натюрморт с разломанным гранатом», Ренуар Пьер-Огюст «Натюрморт южных плодов»

Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю)

Речевое развитие

Общение по темам «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».

 «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждалка  «Что такое здоровое питание?»

Д.и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет».

Объясни выражение:  «Всякому овощу свое время», «Изюминка в человеке».

 Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Составление описательных загадок.

Составление рассказов по темам: «Сказка о любимом овоще (фрукте)», «Если я был помидором (яблоком)…»

Художественно-эстетическое развитие

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Разучивание стиха Е. Благининой «Приходите в огород»;

 Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

Лепка:  «моё любимое блюдо»

Рисование: «Натюрморт «Овощи», «Любимые фрукты», «Мой обед»

Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин».

Конструирование: «Овощной склад, базы».

 

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «У медведя во бору», «Капуста», «Урожай»; «Мышеловка», «Баба сеяла горох»; «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»

Физкультминутка  «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека. «Компот».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Аппельсин».

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,  «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база», «Кафе»

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола.

Вредные советы.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Театрализованная постановка « Спор овощей» Н.Семёнова

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

Рассматривание репродукций картин русских художников 

Коррекционная работа

Словесная игра «Мы варили суп из…»

«Варим мы варенье», «Корзина с чем?», «Мешок чего?», «Угощайся» (съешь ломтик яблока….)

Игровые упражнения «Куда сложим урожай?», «Звуковая улитка», «Закончи предложение», «Рыбачек и рыбка», «Из чего сделан (салат\компот)?»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Едим ли мы то, что следует есть?»
  • Консультация для родителей на тему: «Овощи фрукты – полезные продукты»
  • Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

  • Оформление книги «Рецепты здорового питания».
  • Помощь в оснащении  педагогического процесса.
  • Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей»
  • Участие в изготовлении продукта проекта творческом конкурсе  «Ассорти  из овощей и фруктов

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  3. В.И.Воробьёв «Капризка»
  4. Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Педагогический проект "Мама - главное слово на свете"

Проект разработан к Международному женскому дню 8 Марта для детей средней группы....

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"

Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...

Педагогический проект «Мама-главное слово!»

Данный проект направлен расширить знания детей о роли матери в семье и в обществе....

Папка-передвижка "Здоровое питание - главное лекарство"

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребно...