Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»
материал на тему

Захарова Наталия Васильевна

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.v.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  №  - деловая игра

           «Природа – главное средство экологического воспитания»

Срок проведения: 

Место проведения: музыкальный зал

Педсовет проходит в два этапа:

1 этап (подготовительный)

1. До проведения педсовета вывешивается план подготовки педсовета.

2. В план подготовки включаются следующие направления работы:

а) цель и задачи педсовета;

б) состав рабочей группы по подготовке педсовета;

в) план подготовительных мероприятий перед проведением педсовета

* изучение всей документации;

* посещение НОД (экология), прогулок (наблюдения), режимных моментов (уход за цветами).

*анкетирование родителей;

*выставка методической литературы, планов, смотр-конкурс уголков природы;

*открытые мероприятия по теме педсовета;

*семинар, консультации по теме педсовета.

2 этап

Проведение педсовета

Форма педсовета: деловая игра

Цели педсовета: совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания.

Организационная часть.

Вступительное слово заведующего о поставленной проблеме.

I часть - теория.

Воспитателям по очереди предлагаются задания. Экспертная группа оценивает выступления по трехбалльной системе.

Задание 1. 

Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческого «экос — дом, «логос» — наука, т. е. экология в широком смысле этого слова — наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов)

Задание 2. 

Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:

Цель экологического воспитания дошкольников — научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Цель экологического воспитания — изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

Цель экологического воспитания дошкольника — познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Задание 3.

Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей, надо ...»

(не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

Задание 4. 

Какие элементы экологического воспитания можно ввести на занятиях по физкультуре и музыке.

Задание 5. 

Попробуйте расставить по значимости принципы создания уголка природы в группе (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений.
  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).
  • Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие или недоступность ядовитых растений).
  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.
  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями.
  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

Задание 6.

 Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов.

Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» какие вопросы можно предложить детям?

- Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

- Назови и покажи части деревьев

- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья

- Как и откуда дерево получает питательные вещества

- Зачем дереву ствол, ветки, листья

- Чем дерево отличается от кустарника

          - Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку

- Как человек помогает деревьям и кустарникам

- Для каких обитателей живого мира дерево является их домом

II часть - практика

На втором этапе педсовета проводится деловая игра, которая состоит из трех частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета (с учетом первого этапа). В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек (команды из двух человек)

Физминутка

 "Танец бабочек".

 Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки.

1-я часть. Разминка

Вопросы задают каждой паре по очереди:

  • Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний:

- Назовите художников  анималистов

            - Назовите художников  пейзажистов

            - Назовите художников  маринистов

  • Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду.
  • Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе

2-я часть. Решение педагогических ситуаций.

Ситуации задаются всему коллективу. Эксперты оценивают более рациональное решение:

1.Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята
собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

— Это что еще за капризы?! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

Экологические задачи

«Волшебный мешочек»:

Воспитатели отвечают на вопрос

3-я часть. «Экологический светофор»:

 Воспитатели отгадывают загадки.

Экологическая сказка:

Воспитатели сочиняют экологическую сказку.

Подведение итогов и награждение.

Проект решения педсовета:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Доклад на тему "Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад лля методического обьединения педагогических работников на тему "Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников" (из опыта работы)...

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...