Главные вкладки

    Природа - главное средство экологического воспитания
    материал на тему

    Конспект педагогического совета

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект Совета педагогов на тему:

    «Природа — главное средство экологического воспитания»

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ -  «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

     Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

     1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.

     2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;

     3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

    ПОВЕСТКА ДНЯ

     1. Вступительное слово старшего воспитателя Вечкановой И.Е.

     2. Девичьи посиделки:

     • «Познай-ка»

    * «Стенка на стенку»

     • «Знай-ка»

    • «Поиграй-ка»

    • «Рассуждай-ка»

     3. Подведение итогов педсовета, принятие решения.

    Вступительное слово старшего воспитателя Вечкановой И.Е.

    Проблема экологического воспитания не нова и стоит перед обществом не один десяток лет. С каждым годом наша планета претерпевает все больше и больше изменений. И эти изменения не идут на пользу всему живому, что существует на планете. Экология это наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.  Мы, взрослые,  очень часто, не задумываясь, бросаем мусор под ноги, а в масштабе вселенной – это катастрофа. Поступая так, мы живем по принципу «После меня, хоть потоп». Задача педагога дошкольного учреждения научить правильно вести себя в природе не только детей, но и их родителей и своих коллег. Все мы знаем, что процесс воспитания непрерывен с самого нашего рождения, до нашей кончины. Как сделать этот процесс более действенным в вопросе воспитания экологической культуры мы с вами сегодня попробуем разобраться.

    Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

     I.Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

     1. “Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?

     2. Что такое “экологическая, цепочка”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.

     3. Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”? Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.

     4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.

     5. Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

    6.Почему красную книгу называют красной, а не зеленой?

    Красный цвет – сигнал опасности

    7.Чем лягушка отличается от жабы?

    лягушка - дневное животное, а жаба - ночное

    8. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?

    Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее 

    9.Есть ли у комара зубы?

    есть и не мало, 22

    10.Почему белые медведи не могут жить в лесу?

    потому что питаются они только рыбой

    11.Чем ёж на медведя похож?

    Зимней спячкой

    12.Что у лягушки с языком не так?

    Он прикреплен задом наперед

    II.  Отрываем следующий лепесток. Он называется «стенка на стенку». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

     1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова

     2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов? (на этот вопрос мы просим ответить Т. С. Баранникову)

     3. Назовите пословицы и поговорки о природе.

     4. Вспомните и назовите народные приметы.

     5. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

    III. А этот лепесток называется «Знай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

    • Разделившись на две команды предлагается педагогам  «вырастить ромашку», каждый лепесток которой будет рассказывать о  формах работы с детьми по развитию экологических знаний :

    ( 1. НОД по экологии;

     2. Беседы

     3. Чтение художественной литературы,

     4. Экологические экскурсии.

     5. КВН, викторины, конкурсы.

     6. Проблемные ситуации.

     7. Языковые логические задачи.

     8. Экологические выставки, экспозиции.

     9. Неделя экологического творчества.

     10. Экологические праздники, выставки.

     11. Дидактические игры экологического содержания

     12. Экологические сказки.

     13. Экологическая тропа.

     14. Наблюдения.

     15. Поисково-исследовательская работа. )

    • Разделившись на две команды предлагается педагогам  «вырастить ромашку», каждый лепесток которой будет рассказывать о  формах работы с родителями по экологическому воспитанию.

     (1. Родительское собрание

     2. Консультации

     3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.

     4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

     5. Досуги и развлечения.)

    IV. Следующий лепесток «Поиграй-ка» Педагогам предлагается разделившись на 4 команды и выбрав каждой команде возраст детей продумать и провести экологическую игру (приветствуется креативность,  умение педагогов донести до детей суть игры)

    V. Следующий лепесток «Рассуждай-ка»

    Решение педагогических ситуаций: каждой команде по- очереди предлагается выбрать  одну ситуацию и дать ей правильную педагогическую оценку.

    • На лесной поляне играют четверо детей от 5 до7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылья?». Тот немного помолчав, отвечает: «Просто так..». Вопрос:  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Какие методы и приемы воспитания можно использовать для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
    • Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, о том, как они днем здесь поливали их всей группой. Но мать была занята собственными мыслями.

    - Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

          - Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

    • Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время неподалеку их дети ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы просто пройдете мимо, или остановитесь и поговорите с мамами?
    • Ранняя весна. Началось сокодвижение.   Из березы, растущей на участке детского сада течет по стволу березовый сок. Дети это замечают и подходят с этим сообщением к воспитателю.  Вопрос: как бы вы поступили на месте воспитателя? Что бы объяснили детям?

    VI. Подведение итогов. Педагогам предлагается вывести законы природы и затем сравнить их с уже известными выведенными и сформулированными в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом

    VII.Проект решений

    1. Подготовить для родителей тематические папки-передвижки о правилах поведения в природе.

    Срок: май 2018г. Ответственные: воспитатели возрастных групп.

    2. Дополнить видеотеку сюжетами о природе, презентациями о природе (флора, фауна).

    Срок: июнь 2018г.

    Ответственный старший воспитатель.

    3. Провести конкурс на лучшее озеленение своего (закрепленного на лето)  участка среди педагогов ДОУ.

    Срок: июль. Ответственные: воспитатели, администрация.

    4. Подготовить  мастер-классы по экологическому воспитанию дошкольников.

    Срок: октябрь 2018г.

    Ответственные: по желанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания"

    В консультации раскрывается методика развития интереса у детей к природному окружению....

    Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

    Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

    Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

    Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

    Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

    Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

    Доклад на тему "Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников"

    Доклад лля методического обьединения педагогических работников на тему "Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников" (из опыта работы)...

    Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

    laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...