Деловая игра для родителей и педагогов "«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
материал на тему

Сергеева Елена Игоревна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley.docx181.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Деловая игра

для педагогов и родителей

«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47a3b09c051c759b7d3dac4c7bd34a26-l&n=13

Подготовила и провела воспитатель:

                                                                               Сергеева Елена Игоревна

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Задачи:

  1. Закрепление знаний педагогов и родителей по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
  2. Сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. 

(Отрывается первый лепесток)

1.Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые родители, попытаетесь ответить.

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? ( Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)

2. Для чего нужна трава? (Для красоты, как корм животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух.)

3. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

4. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

5. Сколько ног у паука? (Восемь.)

6. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

7. Куда зимой пропадают насекомые? ( Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку).

8. Какой вред приносит мусор природе?

Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

Отрываем следующий лепесток.

2.Он называется «Читай-ка». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?

 (Л. Толстой,  М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова)

2. Назовите пословицы и поговорки о природе.

В лесу тень весь день.

Дерево хочет покоя, да ветер не хочет.

За ветром в поле не угонишься.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Месяц — серебро, а красное солнышко — золото.

Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

3. Вспомните и назовите народные приметы.

Зимой небо все усыпано звездами – утром будет сильный мороз;
Если в небо поднялись две радуги – ждите длинную череду дождей;
Если вечером горит алый закат, то последующий день будет теплым и солнечным;
Сухая и холодная зима сулит жаркое лето.

Ветер шумит в трубе – к морозам

Ясный рассвет – к облачной погоде.

4. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится.
И гнётся, — но не ломится!

Прокофьев.

3.А этот лепесток называется «Знай-ка». 

Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с нами.

А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать по одному кроссворду.

1. Бежит по снегу, а следа нет (поземка)

2. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса)

3. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

4. Опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

5. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

6. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается (вода)

7. Белый, словно молоко, все кругом заволокло.(туман)

8. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг (солнце)

9. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

10. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне.

Не тону я в воде, не горю в огне (лед)

11. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

12. Пол – лепешки над домами, не достать его руками (месяц)

13. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди (тень)

4.Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка».

Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть в игры.

игра «Не зевай, очень быстро отвечай»

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какую траву любят кошки? (Валериана)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2 Пластическая игра "Танец бабочек"

 (Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки).

5.Лепесток «Рассуждай-ка».

Педагогические ситуации

Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

Задачи для каждого участника, например:

  1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей?

2.  Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали

«саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика

на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей.

Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант свой покажите.

Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

1. встревоженного кота;

2. грустного пингвина;

3. восторженного кролика;

4. разгневанного поросенка,

5. намокшую ворону.

6.Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка». 

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)

4. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

5. Кто плуг на голове носит? (лось, олень)

6. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)

7. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)

8. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)

9. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)

10. Когда на деревьях появляются почки? (весной)

Нашу игру хочется закончить словами К.Станиславского

«Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному»

http://vologda-portal.ru/upload/iblock/157/a98e7a0c3f6a99bab573374cd3784328_i_6664.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Доклад на тему "Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад лля методического обьединения педагогических работников на тему "Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников" (из опыта работы)...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Экологическое сознание ребенка постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе. Занятия побуждают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение че...

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...

Мастер - класс " Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников"

Беседа  в кругу коллег на тему   "Природа  - главное  средство  экологического воспитания  дошкольников"....

Деловая игра с родителями разновозрастной группы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

План-конспект деловой игры с родителями по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...