Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Калошина Галина Ивановна

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

2. Развивающая: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.

Предшествующая работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».

I. Организационный момент.

Звучит музыка, дети проходят к столам. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, когда девочки займут свои места, придвигают стулья. Потом садятся сами.

Пальчиковая гимнастика.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(Одна ладонь скользит по другой.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

II.Беседа.

В: Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол.

(Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)

М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

В: Что случилось, Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать).

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

+Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте мы ему расскажем, как нужно правильно вести себя за столом.

(Дети читают стихи).

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками —

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать —

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане — на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать — не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом

знаете. Я тоже буду соблюдать их.

В: А сейчас давайте немного отдохнем.

+

Физ. Минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик).

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Кружат , рисуя руками круг)

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

(Легли на ковер, вытянулись).

В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?

Д: 1. Накрываем стол скатертью.

2. Расставляем тарелки.

3. Раскладываем столовые приборы.

4. Раскладываем салфетки.

В: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. (Давайте разделимся на 2 команды: 5 человек с Мальвиной, 5 человек с Буратиной).

(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку).

Стихотворение воспитателя.

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.

— Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его).

— Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами).

— Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его).

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Как много они знают правил поведения

за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах

поведения в столовой.

(Дети дарят карточки)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.

3. Сладости кушай только после обеда.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом.

6. Используй салфетку.

7. Поблагодари.

Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,

Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом

Их я буду вспоминать.

В: Я рада за вас, что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить этим правилам Буратино. Молодцы!

Используемая литература:

Васильева-Л. Гангнус «Азбука вежливости».

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"

ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»  Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи:Образовательные:...

Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...

Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»

Цель: Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста....

Беседа с детьми старшей группы "Как вести себя в транспорте"

Беседа с детьми старшей группы  «Как вести себя в транспорте»Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.М...