Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
2. Развивающая: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.
Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.
Предшествующая работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».
I. Организационный момент.
Звучит музыка, дети проходят к столам. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, когда девочки займут свои места, придвигают стулья. Потом садятся сами.
Пальчиковая гимнастика.
«ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Одна ладонь скользит по другой.) (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
II.Беседа.
В: Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол.
(Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)
М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!
Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?
В: Что случилось, Мальвина?
М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.
Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.
(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать).
В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.
+Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте мы ему расскажем, как нужно правильно вести себя за столом.
(Дети читают стихи).
Не упирайся в стол локтями.
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками —
Есть ложки, вилки и ножи.
Большие куски в рот не следует брать —
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то, что в стакане — на стол не пролить.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно,
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй.
Ешь спокойно всегда, не крутись,
Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать — не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!
Пользуйся салфеткой,
На стуле не качайся
И низко над тарелкой Своею не склоняйся!
Не говори ты с полным ртом,
Еду жуй очень тщательно
И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!
Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом
знаете. Я тоже буду соблюдать их.
В: А сейчас давайте немного отдохнем.
+
Физ. Минутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Кружат , рисуя руками круг)
(Потянулись, руки сомкнули над головой)
(Легли на ковер, вытянулись).
В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?
Д: 1. Накрываем стол скатертью.
2. Расставляем тарелки.
3. Раскладываем столовые приборы.
4. Раскладываем салфетки.
В: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. (Давайте разделимся на 2 команды: 5 человек с Мальвиной, 5 человек с Буратиной).
(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку).
Стихотворение воспитателя.
Все сумели, все успели
Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.
В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.
— Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его).
— Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами).
— Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его).
Б: Какие культурные и воспитанные дети. Как много они знают правил поведения
за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.
М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.
В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах
поведения в столовой.
(Дети дарят карточки)
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.
3. Сладости кушай только после обеда.
4. Не ставь локти на стол.
5. Не разговаривай с полным ртом.
6. Используй салфетку.
7. Поблагодари.
Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,
Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом
Их я буду вспоминать.
В: Я рада за вас, что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить этим правилам Буратино. Молодцы!
Используемая литература:
Васильева-Л. Гангнус «Азбука вежливости».
Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"
ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи:Образовательные:...
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...
Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста....
Беседа с детьми старшей группы "Как вести себя в транспорте"
Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя в транспорте»Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.М...