Памятка для воспитателей "Заболевания ЦНС"
методическая разработка на тему

Кислова Елена Евгеньевна

Какие рекомендации психолог может дать воспитателям если ребенок перенес менингит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meningit_rekomend._vospit.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Заболевания ЦНС»

Если ребенок перенес инфекционное или воспалительное заболевание ЦНС (центральной нервной системы): энцефалит, менингит, другие неврологические заболевания, поражающих мозг ребенка в целом, то воспитателю необходимо обратить внимание на процесс его обучения и поведение ребенка после выздоровления.

В первую очередь, это изменения темпа деятельности и работоспособности. У детей могут наблюдаться грубые колебания работоспособности или выраженное ее снижение, вплоть до полной неспособности к продуктивной деятельности, резкое снижение темпа деятельности.

Во-вторых, адекватность реакций. Ребенок может оставаться адекватным в поведении, хотя часто можно наблюдать более или менее выраженное снижение адекватности в первое время после заболевания и очень медленное и порой нестойкое повышение ее на отсроченных этапах заболевания.

В-третьих, критичность ребенка. В некоторых случаях может наблюдаться гипертрофированная критичность: постоянные сомнения в правильности сделанного, возврат к началу, постоянная сверка с образцом, порой разрушение уже сделанного задания. Чаще же – критичность снижается.

В-четвертых, объем слуховой, а часто зрительной и тактильной памяти сужается. Процесс запоминания удлиняется. Происходит сужение объема активного внимания. Появляются трудности распределения внимания. Развитие логических форм мыслительной деятельности затруднено.

Обучаемость ребенка, как правило, резко снижена. Особенно в период, максимально приближенный к заболеванию.

По прошествии времени, при отсутствии положительной динамики, специфичным становится поведение ребенка, которое может характеризоваться вялостью, инертностью, заторможенностью либо импульсивностью поведенческих реакций, снижением продуктивной активности, ее адекватности.

Естественно, такой ребенок требует особого внимания со стороны всех участников образовательного процесса, которое должно заключаться не только в том, что педагоги осознают трудности ребенка и учитывают это при оценке его знаний, но и в особом режиме обучения такого ребенка, оказании ему специальной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...