Проект «Мы за здоровый образ жизни»
проект (средняя группа) на тему

Железнякова Юлия Валерьевна

Проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zdorove.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы за здоровый образ жизни»

Характеристика проекта

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Проблема исследования:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

— Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Актуальность проекта

Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

Тип проекта: 

Групповой, информационно – практико – ориентированный, долгосрочный

По характеру содержания:

Включает ребенка и семью

По характеру участия ребенка в проекте:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

Осуществляется внутри одной группы.

По количеству участников:

Фронтальный

По продолжительности:

Долгосрочный.

Цель проекта:

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровье  -  ориентированной деятельности в ДОУ путем создания теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Участники проекта:

- воспитатели: Филимонова Г.А., Железнякова Ю.В.

- воспитанники ДОУ – средняя группа

- родители воспитанников

Сроки проведения:

 сентябрь  2016 – февраль  2017 г.

 Прогнозирующий результат

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Этапы проектной деятельности.

1 этап - подготовительный.

Задачи:

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по     здоровьесбережению;
  3. Анкетирование родителей;
  4. Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых  мероприятий;
  5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий;

                   

Предполагаемый результат.

Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи. Знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.). Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

2 этап – практический.

Задачи:

  1. Проведение цикла тематических физкультурных  занятий.
  2. Проведение  занятий с участием родителей.
  3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
  4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  5. Оформление фотогазет « Моя спортивная семья»
  6. Подготовка выставки рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»

 Предполагаемые результаты проекта:

- повышение уровня физического здоровья детей;

- осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному

фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение активности функций организма и общей работоспособности;

Способы выявления достижений.

Анкетирование, мониторинг.

Оформление результатов:

- перспективный план работы воспитателя,

- сводный анализ итогов анкетирования родителей,

- диагностика детей,

- результаты мониторинга качества реализации инновационного проекта «Мы за здоровый образ жизни».

3 этап – оценочный.

Задачи:

1.  Сбор аналитического материала (анкет, диагностик)

2. Оформление опыта работы педагога.

3. Обновление педагогического процесса в результате использования методических разработок по теме инновации.

4. Повышение уровня квалификации педагога.

Прогнозируемый результат:

- повышение активности функций организма и общей работоспособности;

- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления

собственного здоровья.

План реализации проекта

 

Сентябрь

МЕРОПРИЯТИЯ

Беседы

 «Что я знаю о здоровье?»

«Я и мое настроение»

«Осторожно, огонь»

«Про правила движения»

Рассматривание

Иллюстрации «Дети делают зарядку»

Дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра

 «Кто кем был раньше»

«Угадай настроение»

«Больница»

Опытно-экспериментальная деятельность

Измерение своего роста

Чтение художественной литературы

 «Я расту» А. Барто

Наблюдение

 «Настроение детей из другой группы»

Работа с родителями

 Памятка: «Родительские «нельзя»

Неделя здоровья

Диагностика. Анкетирование.

 Забота о здоровье

Октябрь

МЕРОПРИЯТИЯ

Беседы

 «Как работает сердце человека?»

«Безопасность зимой на улице»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

ОДД

 Формирование целостной картины мира

«Вода» (Познание)

Дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра

 «Гигиена кожи», «Я умею одеваться»

«Хорошие привычки»

«Больница»

Опытно - экспериментальная деятельность

Нахождение пульса

Чтение художественной литературы

 «Девочка чумазая» А.Барто

Рассматривание

 Энциклопедии - «Человек»

Работа с родителями..

 Анкетирование «Условия здорового

образа жизни»

Ноябрь

МЕРОПРИЯТИЯ

Беседы

 «Для чего нужны зубы?»

«Кошка и собака – наши  соседи»

«Кто живет в молочной стране?»

ОДД

 Познание «Огонь - наш друг и враг»

Дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра

 «Полезная и вредная еда»

«Съедобное – несъедобное »

«Чтобы быть здоровым надо...»

«Больница»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Прослушивание сердца в фонедоскоп

Чтение художественной литературы

«Мойдодыр» К. Чуковский

Рассматривание

 Иллюстрации «О здоровье»

Работа с родителями

 «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 

Декабрь

МЕРОПРИЯТИЯ

Беседы

 «Режим дня»

«Зачем мы спим?»

«Зачем мы едим??»

«Безопасность на дороге»

ОДД

 Художественное творчество.

Рисование. «Дети гуляют зимой на улице»

Дидактические игры

 «Мамин день»

«Как готовиться ко сну»

«Кто кем был раньше»

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Зачем человеку язык?»

«Не видим, но чувствуем»

Чтение художественной литературы

 «Дружим с водой» Г. Зайцев

Рассматривание

 Иллюстрации «Виды спорта»

Экскурсия

 На пищеблок

Работа с родителями

«Здоровье без лекарств»

Консультация «Контроль за осанкой»

Январь

МЕРОПРИЯТИЯ

Беседы

«Что мы чувствуем кожей»

«Как люди заботятся о своем здоровье?»

ОДД

 Познание «Органы чувств – наши  незаменимые помощники»

Дидактические игры

«Кто позвал?»

«Дыхательная гимнастика»

«Точечный массаж»

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Рассматривание кожи в лупу»

Чтение художественной литературы

Энциклопедия «все обо всем»

Работа с родителями

 Консультация «Плоскостопие»

Февраль

МЕРОПРИЯТИЯ

 «Одежда и здоровье»

Беседы

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Спорт-залог здоровья»

ОДД

 Познание «Здоровая пища»

«Если хочешь быть здоров»

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

 «Больница»,

«Фотограф»

«Где мы были, мы не скажем, а что

делали покажем»

Опытно – экспериментальная  деятельность

 Посадка лука

Чтение художественной литературы

 Заучивание пословиц о здоровье

Рассматривание

 Иллюстрации «Полезные и вредные привычки»

Работа с родителями

Диагностика.

Анализ анкетирования.

 Консультация

 «Здоровье ребенка в наших руках»

 

 

Формы работы по проекту

 С родителями

 

С детьми

С сотрудниками детского сада

- анкетирование

- родительские собрания

- встречи с сотрудниками детского сада

- участие в жизни детского сада

- рекомендации

- игры

- праздники

- наблюдения

- продуктивная деятельность

- экскурсии

- интегрированные занятия

- теоретические и творческие отчеты

- самообразование

- подбор литературы

- перспективное планирование

- изготовление пособий

- совместная деятельность с родителями

Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая

-  Использование картотеки пальчиковых игр,

-  дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.

-  Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»

- Сюжетно - ролевая игра: «Больница»

- Дидактические игры («Съедобное – несъедобное»,

«Найди лишнее»,

2. Познавательная

- Экскурсия в медицинский кабинет

- Экскурсия на пищеблок

- Просмотр иллюстраций, фотографий

- Знакомство с видами спорта

- Беседы о здоровой и полезной пище

3. Развитие

 

- Чтение художественной литературы ( рассказы, стихи, сказки)

4. продуктивная

- Выставка семейных рисунков о спорте

- Фотогаларея «Моя спортивная семья»

- Создание альбомов о спорте,

Литературные источники:

  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
  • Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
  • В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
  • П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
  • Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
  • Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
  • Л.И. Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 - 5 лет»
  • М.Ю. Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей  3-7 лет»
  • Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) часто

б) редко

в) не болеет

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

г) _________________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное, калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

к) _______________________________________________________________________________

5. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

и) ____________________________________________________________________________________

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

а) да

б) нет

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да

б) нет

в) частично.

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

 1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка (Да, нет, иногда)

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет)

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье (Положительно, отрицательно, не воздействует)

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)

10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

12.Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

13.Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

14.Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!

Анкета

«Закаливание ребенка дома и в ДОУ»

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

  1. Что такое закаливание? ______________________________________________
  2. Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их. ______________________________________________________________________________
  3. Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? ___________________________________________________________________________
  4. Вы закаляетесь сами, как? _____________________________________________
  5. Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка? ______________________
  6. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? _____________________________________________________________________________
  7. Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? ______________________________________________________________________________
  8. Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? ______________________________________________________________________________
  9. Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания? _____________________________________________________________________________
  10. Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? _____________________________________________________________________________
  11. Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? _____________________________________________________________________________
  12. На ваш взгляд, данная работа в дошкольном учреждении организована на должном уровне? ______________________________________________________________
  13. Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление воспитанников? ____________________________________
  14. Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома? _________________________________________________________________
  15. Хотели бы вы поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье? ______________________________________________________________________________
  16. Что вы хотели бы изменить в работе детского сада, направленной на физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья? _________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Средняя группа

Воспитатели:

Филимонова Г.А.

Железнякова Ю.В.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....