Сценарий развлечения на улице для средней и старшей групп «В поисках вкусного клада»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи: 1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни . 2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий); 3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vkusnogo_klada.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий развлечения на улице для средней и старшей групп

«В поисках вкусного  клада».

 Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи: 1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни . 2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий); 3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение. 

К детям выходит ежик

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый еж. Я пришел к вам сегодня, что бы рассказать вам большую тайну. Все лето, вы  были воспитанными и дружными. Поэтому я решил раскрыть вам секрет.

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придётся испытать.

Но если ты по стрелочкам пойдешь,

То клад ты обязательно найдешь.

Надо ловкими вам стать,

Чтобы клад нам отыскать!

Чтоб в дорогу нам  собраться,

нужно спортом заниматься

Чтобы выполнить зарядку –

Встанем дружно по порядку.

  «Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

Волк: Здравствуйте, здравствуйте!  Куда это Вы спешите? 

- Ответы детей.

- Ох, вы какие хитренькие.. Я тоже хочу клад искать.

Еж: возьмем тебя с собой если ты будешь правильно себя вести, не кричать, птиц и зверей, ребятишек  не обижать, цветы и грибы не топтать, деревья не ломать, мусор не разбрасывать по дороге.

Волк: А вы знаете клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята вот мы вас и проверим  узнаем какие вы сильные.

                                                «Перетягивание каната»

А теперь посмотрим какие вы ловкие

                                 «Дракон» (дети встают «паровозиком»  «голова, догоняет хвост»)

Идут до первого пункта : направление указать стрелочкой

Еж: Ребята перед нами рельсы, на чем можно поехать (на поезде)

Поезд едет, поезд  мчит и колесами стучит: так-так-так, так-так-так! 

(идем топающим шагом в колонне, выполняя круговые движения согнутыми руками – колеса)

Первая остановка называется «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

  Волк: Впереди на пути у нас река  ( ребята на чем можно переплыть речку – на плоту, на лодке)

-А чтобы нам всем сразу переплыть ? (параход)

Под мостом течет река широка и глубока: плюх-плюх, плюх-плюх!

(стоя в колонне, выполняем волнообразные движения)

А по ней пароход все плывет вперед-вперед: ту-ту-ту-ту!
(идем в колонне, одна рука вверх, другая вперед)

Остановка: река

Эстафета «Переправа» ( дети делятся на 2 команды, ведущие держат обруч или 2 обруча, нужно быстро с одной стороны площадки переместить  детей на другую сторону , помещая по несколько детей в обруч , выигрывает команда которая быстрее перевезет всех детей.

Дальше смотрим   куда показывает стрелочка

Впереди высокие горы  (  как нам перейти - на самолете перелететь)

В небесах самолет, он зовет меня в полет.
(стоя в колоне, руки в стороны).

Волк: Ребята мы попал на сказочный остров (разгадывание загадок)

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).


2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом) 
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)


3) Игра «Превращалки»:  (с помощью волшебной палочки и слов: -раз, два, три  -деток преврати. Превращение детей  в  испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Средняя группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Старшая и подготовительная группы:
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

Смотрим    какое направление указывает стрелочка.

Еж: -Ребята, впереди я вижу много деревьев разных(предлагает детям тоже посмотреть вдаль, приложив руку под козырек. в  бинокль, в подзорную трубу). животные  и птицы  там  живут. Что это за место такое? (лес)

Еж:  — Ох-охо, что-то давно в лес я не ходил. Надо сходить проверить, как зверюшки поживают.

 — А вы, со мной пойдёте? Я вас с моими лесными друзьями познакомлю.  А как в лесу себя вести знаете? (ответы)Трудностей не боитесь? Тогда отправляемся.

 Волк: Проводится общая игра «Лесная тропа».

Дети «идут» по тропинке – шагают на месте,
По камушкам – стучат кулачками,
По траве – потирают ладошки,
По болоту – шлепки по ногам.

А навстречу Лихо-Лесное! И побежали от него обратно.

Действия повторяются в обратном порядке, в быстром темпе

  Еж: —  подождите здесь на опушке, а я одно грибное место проверю. Дожди были, наверное, грибы повыскакивали.

(игра со всеми детьми)

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап (щелкают пальчиками).
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох (трут ладонь о ладонь).
Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб (грибы медленно «вырастают»).

Спросить  название грибов.

Общая игра «Собери грибы в корзинку»

Грибы «сидят» на полянке, грибники идут за грибами парой, образуя «корзинку».

По сигналу грибы убегают от грибников. Пойманные грибочки становятся в обруч-лукошко.

Волк:

-Кто знает как называется птица которая на хвосте новости приносит? (показать картинку)

-сорока

- а нам она принесла телеграммы  ребята. Только они не подписаны от кого, нам с вами нужно отгадать от кого эти телеграммы, из какой сказки персонажи.

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

Находим письмо(можно провести опыт : надпись сделать невидимой   затем нагреть лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.)

Зайка беленький сидит,

И корзинку сторожит.

А в корзинке вкусный клад,

Для ребяток от зайчат.

Игра «Найди и промолчи»

Дети ищут зайца рядом с ним корзинка с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Волшебный мир фокусов" (средняя и старшая группы )

Это развлечение может проводиться как итоговое мероприятие по проекту. Дети сами показывают фокусы, выученные в детском саду с воспитателем и родителями дома. В развлечении использованы элементы опытн...

Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

Сценарий Масленицы на улице для средней и старшей группы детского сада «Масленичные забавы»

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям....

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для детей группы раннего возраста

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе....

Сценарий Масленицы на улице для средней и старшей групп детского сада «Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица».Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...

«Чудо-остров». Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших возрастных групп.

laquo;Чудо-остров».Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших  возрастных групп....