Психогимнастика, Мимика
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика, Мимика

подготовительная группа

Сентябрь

Этюд «Солнышко»

Цель: Вызвать доброжелательный настрой; Учить выражать радость от солнечного дня; Упражнять в интонационной выразительности.

Угадай характер

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка.

Конкурс лентяев.

Цель: Осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей; Способство -вать к эмоционально-пластическим выражениям, перевоплощениям в игровой образ, развивать творческие возможности, продуктивного воображения собственной гармонизации общения с окружающим миром.

Притвора

 Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

Октябрь

Пишущая машинка

Цель: Обучение детей выразительным движениям. Тренировка в узнавании эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений.  Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Снятие эмоционального напряжения.

Крокодил

Цель: Доставить радость, сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Прогулка в осеннем лесу

Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.        

Цирк

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях

Ноябрь

Собака принюхивается

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе.  Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

        В кукольном театре

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

Встреча с дюймовочкой

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Формирование у детей моральных представлений; привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом

Декабрь

        Волк и семеро козлят

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях

Художник

Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; Закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Теремок

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка.  Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

Котята отправляются в путешествие

Цель: Помочь детям преодолеть собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

        Лисичка подслушивает

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Январь

Колобки

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях;  приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Зоопарк

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

Игры гномиков

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств

Февраль

Удивление

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Звездочёты

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Сохранение естественных механизмов развития ребенка,  предотвращение  их искажения и торможения.

В магазине зеркал

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

Путешествие в изумрудный город

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения

Март

Птичий двор

Цель: Обучение детей выразительным движениям. Тренировка в узнавании эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений.  Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Снятие эмоционального напряжения.

Волшебные цветы

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях;  приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения

Ласка

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Магазин игрушек

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

Путешествие в джунглях

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка.  Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

Апрель

Кот Леопольд и мыши

Цель: Помочь детям преодолеть собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Радио

Цель:  моделирования стандартных ситуаций. Сохранение естественных механизмов развития ребенка,  предотвращение  их искажения и торможения. Обучение детей выразительным движениям. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

        Дождевые червячки

Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; Закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения

Пылесос и пылинки 

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Май

Прогулка в летний лес

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Формирование у детей моральных представлений; привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом

Пластилин

Цель: Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Эмоциональная регуляция, владение мимикой.

Встреча с Бабой Ягой

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств

Осанка и моё настроение

Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с использованием мимики

Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

"Мимика"

Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»

Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...

Психогимнастика в детском саду. Консультации. Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...