Психогимнастика, Мимика
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика, Мимика
подготовительная группа
Сентябрь | Этюд «Солнышко» Цель: Вызвать доброжелательный настрой; Учить выражать радость от солнечного дня; Упражнять в интонационной выразительности. |
Угадай характер Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. | |
Конкурс лентяев. Цель: Осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей; Способство -вать к эмоционально-пластическим выражениям, перевоплощениям в игровой образ, развивать творческие возможности, продуктивного воображения собственной гармонизации общения с окружающим миром. | |
Притвора Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. | |
Октябрь | Пишущая машинка Цель: Обучение детей выразительным движениям. Тренировка в узнавании эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Снятие эмоционального напряжения. |
Крокодил Цель: Доставить радость, сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. | |
Прогулка в осеннем лесу Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. | |
Цирк Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях | |
Ноябрь | Собака принюхивается Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах. |
В кукольном театре Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. | |
Встреча с дюймовочкой Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Формирование у детей моральных представлений; привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом | |
Декабрь | Волк и семеро козлят Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях |
Художник Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; Закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. | |
Теремок Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. | |
Котята отправляются в путешествие Цель: Помочь детям преодолеть собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. | |
Лисичка подслушивает Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. | |
Январь | Колобки Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях; приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. |
Зоопарк Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. | |
Игры гномиков Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств | |
Февраль | Удивление Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. |
Звездочёты Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращение их искажения и торможения. | |
В магазине зеркал Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; | |
Путешествие в изумрудный город Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения | |
Март | Птичий двор Цель: Обучение детей выразительным движениям. Тренировка в узнавании эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Снятие эмоционального напряжения. |
Волшебные цветы Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях; приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения | |
Ласка Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. | |
Магазин игрушек Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; | |
Путешествие в джунглях Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. | |
Апрель | Кот Леопольд и мыши Цель: Помочь детям преодолеть собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. |
Радио Цель: моделирования стандартных ситуаций. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращение их искажения и торможения. Обучение детей выразительным движениям. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. | |
Дождевые червячки Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; Закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения | |
Пылесос и пылинки Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. | |
Май | Прогулка в летний лес Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Формирование у детей моральных представлений; привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом |
Пластилин Цель: Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Эмоциональная регуляция, владение мимикой. | |
Встреча с Бабой Ягой Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств | |
Осанка и моё настроение Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры с использованием мимики
Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...
Мимика и жесты
В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Общение – это процесс, который...
"Мимика"
Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...
Психогимнастика в детском саду. Консультации. Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...