Консультация для родителей "Вечерние игры"
материал (средняя группа) на тему

       Малоподвижные  игры  широко используются  в детском саду, но родители могут играть с детьми дома в свободное время, на семейных праздниках, на отдыхе. Такие игры помогают детям снять утомляемость; способствуют развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Укрепляют сердечно – сосудистую, мышечную, дыхательную  систему организма.  Формируют  и закрепляют  двигательные  умения. Способствуют получению  удовольствия   и  созданию хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vechernie_igry.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    общеобразовательное

учреждение

«Детский   сад   комбинированного    вида   №   71»

Энгельсского    муниципального    района    Саратовской    области

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Вечерние  игры»

                                                          Составитель: Игнатова С.А.                              

                                                                инструктор по  физической  

                                культуре

                                                           

 

г. Энгельс

ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ  ВЕЧЕРОМ  ДОМА!

       Малоподвижные  игры  широко используются  в детском саду, но родители могут играть с детьми дома в свободное время, на семейных праздниках, на отдыхе. Такие игры помогают детям снять утомляемость; способствуют развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Укрепляют сердечно – сосудистую, мышечную, дыхательную  систему организма.  Формируют  и закрепляют  двигательные  умения. Способствуют получению  удовольствия   и  созданию хорошего настроения.

      Эти игры  не требуют подробного объяснения правил. Родитель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из  детей. Игры  не требуют  большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года.

Мы по Африке гуляли»                                                                                                                 Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют  движения согласно  тексту.

   Мы по Африке гуляли                      

   Топаем ногами

   И бананы собирали

   Изображаем сбор банан

   Маме дам, папе дам,

   Стучим по правому, а затем по левому              колену

   И себя не обделям

   Стучим правой, левой рукой по груди

   Вдруг  огромная горилла

    Обводим большой круг руками

    Чуть меня не раздавила

    Стучим правой, левой рукой по груди

    Маме дам, папе дам

   Стучим по правому, а затем по левому              колену

   И себя не обделям

   Стучим правой, левой рукой по груди

«У меня есть все»                                                                                                                                         Перед началом игры дети ложатся на  ковёр, руки вдоль тела, вытягиваются.

Есть у кровати спинка,

Приподнять голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.

А у чайника - носик,

Сесть, приставить два кулачка к носу, один за другим.

А у тумбочки - ножки,

Сесть на корточки.

А у кастрюли - ручки.

Руки поставить на пояс или к плечам

А в этой большой кастрюле

Есть очень вкусный компот.

Встать и показать руками кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.

«Заглянуть» в кастрюлю.

А у меня - И ножки,

И ручки, И носик,

И спинка, И вот ещё что -

Очень голодный живот!

Далее по тексту показываем ножки, ручки, носик, спинку, живот.

 

  

«Дни недели»

Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют движения согласно  тексту за воспитателем.

   В понедельник я купался,

   Изображают плавание

   А во вторник рисовал,

   Изображают, как рисуют

    В среду долго умывался,

   Умываются

    А в четверг в футбол  играл,

   Бег на месте

   В пятницу я прыгал, бегал

   Прыжки на месте

    А в субботу танцевал,

   Кружатся на месте

   В воскресенье торт я кушал,

   Изображают, как едят

   А под вечер отдыхал

   Приседают, руки под щеку, глаз закрыты

«Колпак мой треугольный»

Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово, «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме, «колпак» и «мой», произносим; а потом - слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный. Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

Не рекомендуется  проводить  перед  сном игры,  которые  могут встревожить  или  возбудить  ребенка.                                                                          Игры  должны  быть  спокойного  характера.

Можно  играть  с предметами,  например,  с  мячом:

«Назови ласково»

Родитель бросает мяч ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно, называет слово с уменьшительно – ласкательным  суффиксом – домик  и  т. д.                                                                                                                                                                    Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки. Умение преобразовывать слово. 

«1,2,3 – признаки  зимы назови»

Родитель бросает мяч  ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак зимы, например, - идет  снег.                                             Цель:  Упражнять в броске и ловле мяча. Закреплять признаки зимы.

По  такому  принципу  можно  играть  в  игры: «Бросай, лови, цвет назови», «Бросай, лови, какой скажи»,  «Много – один»  и  др.

Игры  на  развитие  слухового  внимания:

«Что услышал?»

Родитель  тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2-х ногах, шагать, поднимать  руки  и  др.)

 Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при выполнении разных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...