План - график дня здоровья 2012 г
материал (старшая группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_grafik_den_zdorovya_2012.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 07 апреля  всемирный  День здоровья

Весна – славная пора:

Бегай, прыгай, детвора!

На реке и на площадке

Пусть звенит физкульт…Ура! 

Приглашаем  всех взрослых

06  апреля в  09 -30

              На физкультурное развлечение

  « Весёлые старты».

                               

  Дети и взрослые

План – график работы на 06 апреля 2012года

в общеразвивающей разновозрастной группе

детей от 4-6 лет.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать  желание и интерес к занятиям физической культурой  и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

 Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

                 Рано утром детский сад всех ребят встречает,

                 Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

                 Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

                 С тем, кто хмурится  своей радостью поделись!

                 И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

                 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

 Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. 

«В гости к солнышку»

Вводная часть

 Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена  (20 секунд).

 Ходьба «гуськом» (20 секунд).

 Обычный бег (20 секунд).

 Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

 Построение в круг.

Основная часть

1.Упражнение «Удивись солнышку»

Исходная позиция: основная стойка.

1  — поднять плечи.

2 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.

Указание: «Поднимаются только плечи».

2. Упражнение «Рады солнышку»

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками  обхватить колени.

1 — упор рук сзади.

2-4 — поворот, сидя, переступая ногами, на 180 градусов.

5—7 — поворот.

2  — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

3. Упражнение «Играем с солнечными лучами»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

1 — наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.

2 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

4. Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1 — перекатиться на правый бок.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — перекатиться на левый бок.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

5. Упражнение «Танцуем»

 Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1  — поставить ногу вперед на носок.

2 — поднять ногу вверх.

3 — поставить ногу вперед на носок.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый.

Индивидуальные указания и поощрения.

6. Упражнение «Хорошее настроение»

Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4—5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде: «Солнце»— дети бегают врассыпную по залу. По команде воспитателя: «Туча» — дети приседают и обхватывают голову руками.

Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд).

Упражнения на восстановление дыхания.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

 Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты»

 Цель: Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности. Повышать двигательную активность в играх. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус                     (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

 Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, называть признаки весны.

Труд:  Уборка территории.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослому.

Подвижные игры и спортивные развлечения

  • Иголочка и ниточка.

    Ходьба в колонне в разных направлениях за ведущим, держась за руки. Ведущий выбирает темп движения, проводит колонну «сквозь строй», подлезая под руками или перешагивая через них, стремясь «не разорвать ниточку».

  • Дремучий лес

     Дети стоят в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.

  • Посадил дед репку

     Играют 2 команды по 6 человек. Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку», которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем… Последний персонаж – мышка – хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения  «Зарядка бельчат»

 

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте )

Закаливание ходьба по солевым дорожкам, растирание махровой рукавицей.

 Посадка лука.

 Цель: познакомить детей с   лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

  Задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры

    Играющие становятся в круг. Выбирается водящий.  Он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

  •  «Медведь»

    Как-то мы в лесу гуляли              Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй».      Дети разбегаются  в разные стороны, а медведь их догоняет.

  • «Серые мышки»

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Рыжий котик, ты вставай!

Серых мышек догоняй!

Котик говорит: «Мяу!» и догоняет мышей, а мыши прячутся в домики.

  • «Окошечки»

Возле домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

«Тук, тук… Кто там? Это я … (имя ребёнка) давай на перегонки!

Давай!  (дети бегут в разные стороны, кто быстрей займёт место в кругу).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему 

«Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

 Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить  информацию «Как повысить иммунитет», «Как ухаживать за зубами», «Если заболело ухо».

Стенгазета  для  родителей  (Фото коллаж)                                         « Жили дружно не тужили  с физкультурою  дружили»

Прогулка:

Спортивные эстафеты:

  • Завяжи платочек

     Выбираются 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут завязывать эти платочки, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек

  • Картофелина

     Добежать до корзины, достать ложкой картофелину (мячик) и на ложке принести ее к команде.

  • Веселая эстафета

     С мешочком на голове пройти по скамейке, пролезть в обруч, дойти до ориентира и сняв мешочек, бегом вернуться назад.

  • Перетягивание  каната   - А сейчас команды встанут

                                              И возьмутся за канат,

                                              Дружно за него потянут.

                                              Делай, дружно шаг назад.

                                              За канат держитесь дружно,

                                              Перетянуть друг друга нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

ПЛАН – график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

ПЛАН – графиквнутрисадовского  контроляв муниципальном дошкольном образовательном  учреждении...

График НОД на 2012 - 2013 учебный год

График непосредственно образоватеьной деятельности с детьми на 2012 - 2013 учебный год  составлен в соответствии с лицензированной общеобразовательной Программой ДОУ "Программа воспитания и обуче...

План - график административного контроля

Контроль качества образования в д.с....

годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год

распределение нагрузки на учебный год...

Как создать план закупок и план-график на 2019 год за 20 минут

В бесплатной демо-версии программы «Эконом-Эксперт» ПЗ или ПГ формируются автоматически на основании данных прошлого года. Рекомендуем посмотреть двух-минутную видео-инструкцию, чтобы не у...