игра - путешествие " Страна Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Антонина Александровна

        Содержание НОД   способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию (  назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении дидактических игр ( крупа), развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.odt15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

                                Конспект                          

                        непосредственно –                                                         образовательной                                                 деятельности              

 

                                        Тема:

                « Страна Здоровья.»

                                средняя группа

                                        

Вид деятельности : познавательно –исследовательская.

Тип : интеллектуально – развивающая.

Образовательная область : познание .

Интеграция образовательных областей : 

  • « Физическая культура ( здоровье ).»
  • « Социально – коммуникативное.»

Возраст детей : 4-5 лет.

Способ организации : подгруппа .

Оборудование :

  - демонстрационное ( слайды ,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных , клубок, корзина с гостинцами.)

  • раздаточное ( подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги - «тарелочки» ).

Активизация словаря : инфекция , здоровье, слух, зрение.                                        ЦЕЛЬ : 

формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

                ЗАДАЧИ: 

Образовательные :

 познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение

« полезные продукты».

Развивающие :

развивать познавательные процессы ( память, мышление, внимание),

 слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,

формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, аккуратность при работе с клеем.

( дети стоят произвольно )

  • Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас . Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».

  • Ребята, а какое у вас настроение ? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

 ( имитация движений по тексту).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь ? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.( «бинокль»)

ждёшь обед? Вот так ( подпереть щёку кулачком ).

Машешь вслед?  Вот так .

Утром спишь? Вот так( руки под щёчки).

А шалишь? Вот так( хлопнуть по надутым щёчкам).

- Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».

А как вы думаете, что означает это слово? ( желать здоровья).

А что такое здоровье? ( ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.

Но бывает так, что люди сами виноваты , что болеют : они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе.                 ( показ слайдов)

А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье ( много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой , не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)

                ( слайды)

Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.

 Скажите как правильно дышать на улице? ( носом).

Сейчас мы будем учиться правильно дышать :

                - прямо держим спинку, делаем вдох через нос ( там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох».                                                ( стук в дверь – приносят письмо)

- Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:

        « Мы живём в стране «Здоровье»,

                приезжайте в гости к нам.

           Встретим вас мы очень дружно,

                 будем очень рады вам.

               А чтоб вам найти дорогу

                шлём клубочек вам в подмогу.»

Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?        

Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу

        « Вот клубочек золотой, он ребята не простой.

               Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»

( звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).

« Тропа здоровья».

  • идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:

        сначало идём по кочкам ( коврик со следами). Потом по узкой дорожке ( шнур), по мостику ( доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и  вразвалочку идём.

  • Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает

 Доктор Айболит:

  • Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям . ( дети рассказывают где растут , чем полезны).

Доктор Айболит:

  •  я собрал для них овощи и фрукты . Давайте проверим правильно ли я сделал?

Дидактическая игра « Лишние предметы »

  • Молодцы, я вами очень доволен.

Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками , предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что,  помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза ?( видеть всё вокруг).

Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, проверять зрение у доктора.

( слайды) 

    Физ - минутка « Уголки».

Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу ( пение птиц, шум         деревьев).

С помощью какого органа мы можем слышать?

Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода , инфекции-это попадание микробов в организм.

Давайте проверим как слышат ваши ушки.

Дидактическая игра « Угадай чей голос?»

( голоса домашних животных)

  • Спасибо доктор Айболит, мы много узнали о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:

«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»

      ( подходят к столам с крупами).

  • Скажите чтобы быть сильными , крепкими что надо кушать?

( полезные продукты, показ картинок)

 Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.

« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.

   Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.

    В каше много витаминов, каша нам всегда          нужна.

    В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда         должна.»

 - Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши         знания.

   У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

    Я хочу у вас узнать....»

Дидактическая игра « Узнай и назови  крупу».

  • Все крупы узнали и правильно сказали ,

Вы и дальше не зевайте,

Теперь каши называйте.

   Дидактическая игра « Назови правильно»

Каша из риса – рисовая.

Из гречки – гречневая.

Из манки – манная.

Из пшена – пшённая.

Из гороха – гороховая.

Из перловки – перловая.

  • Так чем же полезна каша?  

 А в народе говорят « Мало каши ел» -

про какого человека так говорят?

Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы , а что на них?  Здесь задание от жителей страны « Здоровье» : они очень любят кашу , но не умеют её варить , поможем им?

Изобразительная деятельность:

 « Тарелка каши».

( у детей « тарелки» в виде круга , они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)                                                                                                                                      

  • Ребята а клубочек наш не  закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть...

 ( открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны                 «Здоровье». )

  • Давайте громко скажем « Спасибо!».   Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.

( звучит волшебная музыка, дети  идут за воспитателем)

  • Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Видишь , как идти легко.

Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!

     Вот мы и вернулись в детский сад.

 Вам понравилось наше путешествие?

   Где мы побывали?

 Что нового узнали о наших помошниках?

Зачем нужны глаза и уши?

      Как и зачем нужно за ними ухаживать?

Что такое « инфекция»?

 Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?

  Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?

Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...

Игра-путешествие < Страна дорожный правил>

Игра- путешествие < Страна дорожный правил> Презентация....

Квест-игра "В страну здоровья"

Сценарий квест-игры...