Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"
консультация на тему

Бойко Светлана Владимировна

Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

декабрь 2012 учебный год

Потребность в движении — одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.

Двигательная активность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костной, мышечной и сердечно - сосудистой систем. Она неразрывно связана с физическим, психическим и социальным здоровьем.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. Важно, чтобы занятия были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, улучшают деятельность печени, почек, желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, что имеет особенное значение для организма. Увеличивается частота сердцебиения, сердечная мышца сокращается сильнее, активизируется выброс крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения приводит к ее функциональному совершенствованию. Вовлечение в кровоток большего количества крови стимулирует кроветворение.

Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде. В результате чего возрастают жизненная емкость легких, подвижность грудной клетки, дыхание становится более редким и глубоким. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления, скопление в них слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. И конечно, физкультура вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение. Поэтому у человека появляется «вкус» к регулярным занятиям.

Таким образом, достаточная двигательная активность — необходимое условие гармонического развития личности.

Оптимальный двигательный режим удовлетворяет естественную биологическую  потребность в движении, которая  строго индивидуальна и зависит от многих физиологических  факторов, социально - экономических условий жизни общества, его ценностных и культурных ориентиров, от организации физического воспитания. Минимальный режим позволяет поддерживать нормальное функциональное состояние организма,  максимальный — приводит к переутомлению, резкому снижению   работоспособности.

При этом возникает вопрос о привычной физической нагрузке, которая определяется количеством и характером потребляемой энергии в процессе обычной жизнедеятельности. Она может не соответствовать потребности организма в движении и возрастным нормам, что, естественно, отражается на состоянии здоровья.

Суточная двигательная активность — сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности, включает три компонента:

  • активность в процессе физического воспитания;
  • физическую активность во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности;
  • спонтанную физическую активность в свободное время. 

Здоровье во многом зависит от уровня привычной двигательной активности, связанного с биологическими и социальными факторами. Ведущими биологическими составляющими являются возраст и пол. Так, с возрастом ребенка суточная активность не только увеличивается, но и все больше зависит от половой принадлежности. Например: у девочек 7—8 лет физическая активность практически не отличается от аналогичной у мальчиков, однако со временем она становится ниже.

Наименьшая двигательная активность отмечена у детей, не занимающихся спортом. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе.

Важные социальные факторы — организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных занятий. Образ жизни семьи также существенно влияет на формирование у ребенка осознанной потребности в движении.

В социальных и оздоровительных целях детские дошкольные и общеобразовательные учреждения должны проводить прогулки, различные виды гимнастики, физкультминутки, подвижные игры,  спортивные праздники, организовывать общесадовые соревнования и Дни здоровья. При планировании таких мероприятий необходимо учитывать климатические условия и сезоны года. Так, в зимний период дети наименее активны.

Предложенные варианты помогут педагогам ДОУ не только создать благоприятные условия для формирования двигательной активности детей в режиме дня, но и своевременно развивать у них такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль двигательной активности в полноценном развитии детского организма

Сообщение на тему«Роль двигательной активностив полноценном развитии детского организма»....

«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма» консультация для воспитателей

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспектив...

Двигательная активность как фактор формирования полноценного развития детского организма

   Систематические занятия физической культурой  и  спортом  позволяют  непрерывное  совершенствование  органов  и  систем  организма...

«Двигательная активность, как фактор формирования полноценного развития детского организма в условиях ДУ»

Задачи: •Воспитать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни. •Создать условия для удовлетворения биологической потребности ребёнка в движении. •Выявить интересы...

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма».

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»....

Опыт работы «Двигательная активность, как фактор формирования полноценного развития детского организма в условиях ДОУ"

Опыт работы «Двигательная активность, как  фактор формирования  полноценного развития детского  организма в условиях ДОУ"...


 

Комментарии

Осипова Наталья Александровна

Только родители являются первыми воспитателями и помощниками для своих детей. Наша задача донести до них правильную информацию. Поддерживаю Вас.

Гурьева Наталья Александровна

Светлана Владимировна, большое спасибо за полезный материал!