презентация проекта "Тропинки Здоровья" в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного  человека. Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Тропинки Здоровья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_oosh_no21_g.pptx579.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Тропинки здоровья » Старшая группа

Слайд 2

Технологическая карта проекта Тип проекта педагогический Вид познавательный, групповой, игровой, краткосрочный Образовательная область Физическое и Познавательное развитие Участники проекта воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители Сроки реализации с 7.11.16-18.11.16 гг .

Слайд 3

Актуальность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного человека. Понимая важность здорового образа жизни , мы решили запустить проект «Тропинки Здоровья» .

Слайд 4

Цель проекта Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование убеждений привычек здорового образа жизни , развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы . Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для укрепления детского здоровья.

Слайд 5

Задачи проекта •Охрана и укрепление физического здоровья детей; •Формирование представления о своем теле, о необходимости сох- ранения своего здоровья; •Развитие гигиенических навыков; •Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека; •Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физи ческих упражнениях и играх; •Развитие движений, самостоятельной двигательной активности; •Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; •Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Благодаря работе по проекту у детей будут сформированы представления: • что такое здоровье и как его сберечь; • что такое витамины как влияют на здоровье; • что такое режим и гигиена; • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; • что такое микробы и вирусы; • как предупреждать болезни; • что такое аптека, для чего она нужна; •развитие коммуникативных способностей воспитанников; Для родителей : • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 7

«Познавательно-речевое развитие» Беседы: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» «Бесценная и всем необходимая вода» «Волшебный сундучок «Здоровье» «Таблетки растут на грядках и на ветках» «В гостях у Мойдодыра » «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» «Будем спортом заниматься» «Одежда и здоровье» «Мое тело» «Микробы и вирусы» «Полезные и вредные продукты» «Врачи - наши помощники»

Слайд 8

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Рассматривание картины «На прогулке» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», А.Барто «Девочка - чумазая», С. Михалков «Прививка» Разучивание стихов, пословиц о здоровье Вечер загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах ФЭМП: Упражнение с гантелями на ориентировку в пространстве «Прокати мячик в ворота» (ориентировка на плоскости) «Разложи мыло в мыльницы» (геометрические фигуры) «Разложи фрукты на тарелки» (величина) «Разложи овощи в корзинку и тележку» (соотношение цифры с количеством)

Слайд 9

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Витаминная тарелка» (фрукты и овощи), «Кувшин с молоком», «Волшебные таблетки» (витамины), «Микробы на ладошках», «Спортивная семья», «Наши помощники (предметы гигиены), «Футбольный мяч» Аппликация : «Чемоданчик Айболита», «Каша-пища наша», «Полезные и вредные продукты» , газета – коллаж «Будь здоров!», «Витаминная семья», « Спортики » Лепка: «Витаминное дерево», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Наши друзья Здоровья» Раскраски по теме Музыка: Песня «Мячи» сл.З.Петровой, муз.Ю.Чичкова Упражнения с флажками «На зарядку» муз.В.Золотарева

Слайд 10

«Социально - коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Полезно - вредно» «Чистота – залог здоровья» «Что лишнее?» «Правила гигиены» Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах) «Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом) «Что такое хорошо и что такое плохо» «Если ты поранился» С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Физкультурное занятие в детском саду»

Слайд 11

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Дружные пары» «Веселая кастрюлька» «Кот и мыши» «Горелки» «Делай, как я» « Ловишки в кругу» «Мы веселые ребята» Эстафета «Что нужно для умывания» Эстафета «Витаминное дерево» Эстафеты с разными мячами

Слайд 12

Игровые задания: «По мостику» (с мешочком на голове) «Поймай мяч» «Достань до колокольчика» «Попади в корзину» «На одной ножке по дорожке» «Мяч через обруч» Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение Витаминизация Ежедневные прогулки с двигательной активностью

Слайд 13

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, микробах и их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность. Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Большая часть родителей активно приняли участие в фотовыставке «Дружба со спортом».Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада. А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Проект «Тропинки здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.

Слайд 14

Работа с родителями: 1.Ширма «Чистота – залог здоровья». 2. Консультация «Игры, которые лечат». 3.Фотовыставка «Дружба со спортом». 4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье». 5. Консультации для родителей на тему: «Режим дня в жизни дошкольника», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах». 6.Папки - передвижки «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье». 7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Слайд 15

Список литературы Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) . Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева , 2006 г . Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин , С.Г. Кудрявцева. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина . «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова . «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина . «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...

Проект и презентация "День здоровья" (средняя группа)

Проект на тему «День здоровья»Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, н...

проект "Здорово быть здоровым" старшая группа

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Презентация для ДОУ Санкт-Петербург презентация-викторина для старших групп дс

Презентация составлена в виде путешествия по городу, во время кторого дети узнают что-то новое о своем городе, а также отвечают на вопросы. Для активизациии внимания импредлегается получать лепесток ц...