Что такое закаливание?
консультация (младшая группа) на тему

Егунова Анастасия Юрьевна

Что такое закаливание? Какие бывают методы? с какого возраста надо начинать закаливание детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое закаливание?127.98 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Что такое закаливание?»

Закаливание-это система мероприятий. При закаливание на человека воздействуют различные факторы. Поэтому закаляться можно не только солнцем, воздухом и водой, но и словом(аутотренинг, самогипноз) и даже пищей(лук, чеснок).Закаливание очень важно для детей, большое значение имеют прогулки на свежем воздухе. В любую погоду ребенок должен гулять 3-4 часа в день.

Воздушные процедуры-самая легкая форма закаливания. Свежий воздух-основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.

Солнечные ванны-самая сильнодействующая закаливающая процедура. Основными  целебными свойствами  в солнечном спектре обладают ультрафиолетовые лучи при недостатке витамина  Д ,нарушение обмена веществ, ухудшение защитных свойств кожи, нарушении функций эндокринной системы, малокровии, общей слабости, утомляемости, снижении роста и развития детей.  

Закаливание водой-умывание, обтирание, полоскание горла, ножные ванны всё это повышает сопротивляемость болезням горла, поясницы ,стоп. Вода температуры + 33 С ощущается организмом как безразличная,+23 С-как прохладная,+13 С как холодная. Умываться начинают с раннего возраста. Мыть туловище лучше утром, а стопы вечером перед сном, начиная с прохладной воды (26-28 С).Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус, доводя до 12-13 С.

Важные обтирания очень просты и имеют очень огромное значение для растущего организма.

 Обливание-более сильная закаливающая процедура. К тому же струя воды оказывает определенное массирующее действие. Процедуру можно начинать с температуры воды около +30 С, постепенно понижая её до 10-15 С и ниже. Окатившись водой, необходимо обязательно вытереться полотенцем досуха.

Закаливание стоп можно проводить как самостоятельную закаливающую процедуру-хождение босиком, обливание ног холодной водой .

Закаливание способствует выработке защитных реакций организма. Идет процесс адаптации к охлаждению, в результате не наступают вызывающие изменения, а  именно  сужение сосудов в ответ на низкую температуру, наоборот, происходит их расширение. Таким образом, закаливание-это тренировка физиологических механизмов адаптации путем систематического, повторяющегося с возрастающей интенсивностью раздражения кожных покровов. Это должно достигаться не только охлаждающими процедурами ,но и приучением организма к низкому температурному режиму помещений и соответствующей одеждой. Закаливание способствует совершенствованию механизмов терморегуляции, возрастанию активности скелетной мускулатуры, повышению иммунитета, а в результате-снижению заболеваемости .

Закаливающие мероприятия не должны быть кратковременными. Совместная работа воспитателей в ДОУ должна быть направлена на  сохранение и укрепление здоровья ребенка. Включая в режим дня регулярные занятия физкультурой, следует ставить перед собой четкие задачи:

Первая задача- достичь высокой устойчивости  организма к острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). Известно ,что частые ОРВИ приводят к различным осложнениям, возникновению новых и обострению старых хронических заболеваний.

Вторая задача-средствами физической культуры нормализовать  функцию внешнего дыхания и кровообращения, поскольку это необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма.

Третья задача-насыщать двигательный режим детей доступными физическими упражнениями для их полноценного физического развития и поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности.

Надо помнить ,что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Автор статьи:

 Егунова  Анастасия Юрьевна инструктор по  физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...