Методическая копилка для коллег-воспитателей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Полтева Анна Петровна

Предварительный просмотр:

                                             Представлено

                                                           на семиар –практикум

                                                                         « Калейдоскоп педагогических

                                 идей»

                                               октябрь 2016г

Интегрированное ООД   по познавательно-речевому развитию с использованием  здоровьесберегающих  технологий  в  первой  младшей группе «Приключения Колобка».

                                                        Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ «ДС№17»

                                                          Полтева Анна Петровна

                                                            с. Спасское

                                                                 2016г

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием  здоровьесберегающих  технологий  в  первой  младшей группе «Приключения Колобка».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1.Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

5.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

6. Воспитывать  дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».

Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал.

Воспитатель.   Придумано кем – то мудро и просто,

                             При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок»?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель.  Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?

Дети. Да.

Воспитатель. А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

 Дети. Да давайте.

Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. Даша, сколько колобков?

Даша. Много.

Воспитатель. Софья повтори.

Софья. Много.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь…(Ответы детей.)

Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Круглой.

Воспитатель. София, повтори.

София. Круглой.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Маша, какого цвета?

Маша.  Жёлтого.

Воспитатель. Василиса, повтори.

Василиса.  Жёлтого.

Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.  

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном   лесу.

Звучит мелодия природы «Колыбельные природы».

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба  приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

- Молодцы ребята,  покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?

Дети. Да, хотим.

Звучит песня «Колобка»,  дети  танцуют.

По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок -
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.

Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький                  2 раза
Он похож на пирожок,                        
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - Во!
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный ты такой! 

Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький.              2 раза  
Он похож на пирожок,                        
С изюминкою маленькой.

Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Дети («колобки») бегают врассыпную (мелодия колобка), «лисичка» сидит на скамеечке.

Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

Воспитатель.   Все вы, детки, молодцы!

  Все вы весело играли.

  И, наверное, устали.

  Все мы вместе отдохнём,

  А потом гулять пойдём.



Предварительный просмотр:

                                                                                             Представлено на

                                                                                                            неделю педагогического

                                                                                                            мастерства в рамках      

                                                                                                            проведения педсовета №2

                                                                                                            ноябрь 2016г

                                                    Конспект  ООД  

                по познавательно –исследовательской деятельности

                          в младшей группе  « Волшебные губки»

                                                                                                 подготовила и провела

                                                                                                                  воспитатель

                                                                                                                  МКДОУ «ДС№17»

                                                                                                                  Полтева А.П.

                                                         с. Спасское

                                                               2016г

Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности в  младшей группе  « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной).

Задачи:

  • формировать умение различать, сравнивать губки по цвету, форме, величине.  Называть свойства предметов ( мокрая, сухая губка, впитывает, отдает воду);
  • развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( дом, башня, дорожка), поддерживать желание строить что то самостоятельно. По словесному указанию педагога находить предметы по цвету, величине.
  • Продолжать работу по развитию вех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными ( пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету и величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

                                       Ход занятия

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело. Поэтому давайте чаще улыбатьсч друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

А сейчас давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

                Придумано кем-то просто и мудро
                При встрече здороваться:
               - Доброе утро!
               - Доброе утро!
               Солнцу и птицам!
               - Доброе утро!
               Улыбчивым лицам!
               И каждый становится
               добрым, доверчивым...
               Пусть доброе утро
               длится до вечера...

Дети садятся на свои места

Посмотрите, ребята, какая красивая у меня коробка. Какого она цвета? ( красная). Молодцы, правильно, а хотите узнать что в ней находится?

Веселей, ребятки,

Хлопайте в ладошки.

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Ребята, тише,  я слышу чей то голос.

Запись голоса: надоело нам лежать, хотим с ребятами играть -2 раза повторяется.

Давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Как вы думаете, что это? ( губки)

Сколько губок в коробке? ( много). А кто мне скажет какого они цвета? ( разноцветные). Ребята, а губки у нас не простые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Возьмите себе по одной губке и давайте с ней поиграем. Превратим губку в гармошку, берем ее  за короткие стороны и играем, а еще споем песенку- ля-ля-ля….

Громко споем песенку, а теперь тихо. А сейчас наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, вот села на стол.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка летает, вьется.

В другой руке полетела бабочка. А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор? (красивый, разноцветный от Вани до Маши).

А сейчас наши разноцветные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

Задание: построить башни разные по высоте.

Какие получились башни? ( высокие, красивые, разноцветные).

Молодцы, ребята. А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка это матрац, а две по краям – это спинки. Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой- получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики:

Мы шагаем по дорожке ( пальчики идут по губке)

Раз два, раз два!

Дружно хлопаем в ладошке

Раз, два! Раз, два!

Ребята, наша губка может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Тогда возьмите по одной губке и идите ко мне. Хорошенько потрогайте губку, сжимайте ее, какая она? ( мягкая)

А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? ( сухая).

Правильно, молодцы! А теперь посмотрим как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно прижать руками. Посмотрите воды не осталось. Куда исчезла вода? ( губка выпила водичку).

Молодцы! А еще можно сказать, что  губка впитала водичку. Какой стала губка? ( мокрой). Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку.

Вам понравилось играть с губкой? А какие у нас с вами были губки? ((желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие)

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Консультация для коллег - воспитателей «Организация и руководство творческими играми детей»

Консультация для коллег - воспитателей «Организация и руководство творческими играми детей»...