Зимние забавы для дошкольников. ( Картотека зимних игр)
картотека на тему

Викулова Юлия Исмаиловна

Зимние забавы для дошкольников

 

Зимние игры для детей на улице

Космонавты

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.

Сквозь ворота

Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.

Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.

Снежные мишени

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Ловцы снега

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Золотоискатель

Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.

Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.

Ничего не вижу

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.

Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.

Повар и котята

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Маленькие помощники

Все мы знаем, что Дед Мороз, приходя к нам в гости, несет с собой снег, но в одиночку он не может усыпать им все веточки, скамейки и качели. Поэтому Деду Морозу нужны помощники — дети. По правилам этой игры они должны постараться осыпать снегом все кустики, качели и ветки, до которых смогут дотянуться, а затем показать Деду Морозу свою работу. Всех помощников дедушка должен поощрить конфетками или мандаринами.

Жмурки по-эскимосски

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние игры для детей на улице

Космонавты

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.

Сквозь ворота

Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.

Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.

Снежные мишени

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Ловцы снега

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Золотоискатель

Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.

Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.

Ничего не вижу

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.

Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.

Повар и котята

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Маленькие помощники

Все мы знаем, что Дед Мороз, приходя к нам в гости, несет с собой снег, но в одиночку он не может усыпать им все веточки, скамейки и качели. Поэтому Деду Морозу нужны помощники — дети. По правилам этой игры они должны постараться осыпать снегом все кустики, качели и ветки, до которых смогут дотянуться, а затем показать Деду Морозу свою работу. Всех помощников дедушка должен поощрить конфетками или мандаринами.

Жмурки по-эскимосски

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки)

Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки).Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский са...

Картотека "Зимние забавы"

Данный материал позволит воспитателям старших групп детских садов в игровой форме закрепить и расширить знания о зимних забавах....

Картотека "Зимние забавы"

Картотека физминуток, загадок, пальчиковых и дидактических игр по лексической теме "Зимние забавы"....

Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) «Зимние забавы» для старших дошкольников.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года;  развивать интерес к зимним  видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученны...

Картотека "Зимние забавы. Народные традиции"

Материал картотеки позволит воспитателям закрепить с детьми основные признаки зимнего времени года. В игровой форме познакомит с  зимними забавами и народными традициями....

"Картотека "Зимние забавы"

Подвижные игры и забавы для детей...