Конспект НОД "Чтобы Олимпийским чемпионом стать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умение

самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_olimpiyskim_chempionom_stat.docx110.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умение

самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»

Воспитатель  предлагает  детям  изобразить пантомимой  летние  и  зимние  виды  спорта.

 (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

 (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)

Мы столько сегодня собрали информации. Пришло время ее проанализировать. В этом нам помогут наши волшебные шляпы. Определить, кто под какой шляпой будет выступать, нам  поможет

Игра «Найди  свою  пару».

Дети выбирают карточку с изображением  шляпы определённого цвета. Двигаются  под  музыку, с окончанием  музыки   находят  свою  пару. Садятся  за  столы обозначенные   маркерами  цветных  шляп.

Приём «6 шляп мышления»

- Давайте вспомним, как работают наши шляпы:

а) белая шляпа - факты

б) красная - чувства и эмоции

в) черная ищет недостатки, критикует

Г) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

- Итак, первыми выступят белые шляпы.

Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?

- Вторые - это ребята в красных шляпах.

Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?

- Третьими будут ребята под черными шляпами.

Какие на ваш взгляд есть недостатки в Олимпийских играх? Что для вас неприемлемо?

- И последними выскажутся желтые шляпы.                          

Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?

- А я как главный судья (в синей шляпе) подведу итоги нашего занятия и

составить кластер.

- Давайте определим, что у нас будет в центре? Какая тема? (олимпиада)

-Какой  символ нам  поможет  это  отобразить (Олимпийские  кольца  или  знамя-они  одинаковые  для   всех  Олимпиад)

-Какие бывают Олимпиады?(Зимняя и летняя) Подберите нужную картинку (солнце, снежинка)

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде? А какие к летней. Разложите картинки на  2  группы.

- Какие еще знания мы можем отобразить в кластере? (символы, талисманы, награды).

-Но мы не все сюда занесли. Что еще мы можем добавить? (спортивные атрибуты, снаряды, спортивные сооружения)

- Ребята, у нас получился хороший кластер.  

- Я  хочу поблагодарить Вас всех за работу  и  напомнить слова барона  Пьера  де  Кубертена  автора  олимпийского  девиза  из  "Оды спорту"

О, СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
О, СПОРТ! ТЫ - МИР!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ebf8d7ec97abd13/img/i13fe999cca4c4440/1341998113/std/image.jpg

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ebf8d7ec97abd13/img/i50efb222a82c8898/1341998372/std/image.jpg

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ebf8d7ec97abd13/img/ia210950d46160d93/1341998397/std/image.jpg

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ebf8d7ec97abd13/img/ibf74e17841d31117/1341998433/std/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"

Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпи...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...