Главные вкладки

    Игры на развитие двигательной активности
    картотека (младшая группа) на тему

    Богданова Анна Леонидовна

    Картотека игр на развитие двигательной активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:


                           
    Игры на развитие двигательных способностей.

    МУРАВЬИ

    Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

    Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.


    МОКРЫЕ КОТЯТА

    Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

    Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок»,с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.


    СНЕГОВИК

    Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

    Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

    СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

    Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

    Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

    КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

    Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

    Ход игры. Хоть и жарко, хоть и зной,
    Занят весь народ лесной.
    Лишь барсук – лентяй изрядный
    Сладко спит в норе прохладной.
    Лежебока видит сон, будто делом занят он.
    На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.
    (В. Викторов)
    Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

    ГИПНОТИЗЕР

    Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

    Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
    Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

    САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

    Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

    Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону ( «бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
    Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.


    ПАЛЬМА


    Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

    Ход игры. « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
    « Завяли листочки»: уронить кисть.
    « Ветви»: уронить руку от локтя.
    « И вся пальма»: уронить руку вниз.
    Упражнение повторить левой рукой.

    КАКТУС И ИВА

    Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

    Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
    «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

    ШТАНГА

    Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

    Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает её, отдыхает.

    БУРАТИНО И ПЬЕРО

    Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

    Ход игры. Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

    БАБА – ЯГА

    Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

    Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
    Бабка-Ёжка, костяная ножка,
    С печки упала, ножку сломала!
    (Дети идут врассыпную по залу.)
    А потом и говорит: «У меня нога болит!».
    (Дети останавливаются.)
    Пошла на улицу – раздавила курицу,
    Пошла на базар – раздавила самовар!
    Вышла на лужайку – испугала зайку!
    (Дети продолжают движение, напрягая сначала
    левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

    НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

    Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

    Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

    ТЮЛЬПАН

    Цель. Развивать пластику рук.

    Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.


    1. Утром тюльпан раскрывается -  соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить

    2. На ночь закрывается -  соединяя ладони, опустить руки вниз.

    3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней
    и поднимать руки над головой.


    4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

    5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз,
    чуть перебирая пальцами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игры на развитие двигательной активности

    игры на развитие двигательной активности...

    Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"

    консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной  игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе...

    игры на развитие двигательной активности

    Игры на развитие двигательных способностей.МУРАВЬИЦель. Уметь...

    РМО для воспитателей по теме: «Игры на развитие двигательной активности"

    Сценарий районного методического объединения для воспитателей по теме: «Игры на развитие двигательной активности"...

    Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...