«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
консультация (подготовительная группа) на тему

Соломатина Вероника Геннадьевна

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx149.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Консультация на тему: «Детский сад и семья»

Воспитание – это управляемый, целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых с целью формирования заданных качеств личности воспитуемого.      

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю… Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»

А.С.Макаренко

Наши дети – это наша гордость, поэтому, не взирая на все трудности связанные в воспитание мы совместно с семьей работаем, помогаем друг другу, спрашиваем, интересуемся.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Чтобы выстраивать конструктивные взаимоотношения с семьей работа с новой группой детей начинается со всестороннего знакомства. Часто и месяца недостаточно для такого знакомства. Да и в каждом конкретном случае встречаются свои трудности. Уже в самом раннем возрасте ярко проявляется индивидуальность детей. Так что изучать их надо не в общем и целом, а сугубо индивидуально.

Поэтому первоначально воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями, ведет наблюдения за детьми, за их поведением, также проводим анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребенке и его семье.

Трудность знакомства с семьей заключается в том, что объектом изучения в таком случае являются взрослые люди, что ни каждый настроен на то, что бы его поведение стало предметом анализа. Возможностей для такого изучения у воспитателя не так уж много. Дает о себе знать ограниченность времени для контактов с взрослыми.

Обычно мы собираем следующие данные: адрес, место работы, занимаемая должность, номера телефонов. Если родители усвоили формальные требования детского сада: когда приводить ребенка, когда забирать, как одевать, что принести и пр., то их оставляют в покое. К родителям мы обращаемся, если понадобиться их участие в жизни детского сада (нарисовать плакаты для оформления группы и приемной, помочь с записями CD – дисков и т.д).

В течение времени родители дают понять, что они настроены позитивно на взаимоотношения с нами, поэтому наша совместная работа по воспитанию детей идет в одном направление. Для родителей проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме за круглым столом, всевозможные конкурсы, выставки, поделки руками мам, в уголках для родителей выставляются папки - передвижки с нужной информацией. Родители присутствуют на новогодних утренниках, на День Защитника Отечества, на 8 марта, хотя детки раннего возраста, почти все, присутствие родителей воспринимают спокойно. Мы своей работой довольны и принимая слова благодарности от родителей понимаем, что они тоже довольны всем. 

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-05/330026694634_04-feb.-09-17.22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, эт...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая ил...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Эксперимент + работа с родителями!...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

в консультации раскрывается роль родителей в формировании их воспитания.и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способству...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...