Семинар для воспитателей "Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ" с презентацией
консультация (подготовительная группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

    Семинар для воспитателей "Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ"

     с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_seminara.doc56 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_seminara.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар для воспитателей 

"Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ"

Подготовила : Голоскокова Елена Евгеньевна, воспитатель

Выступили:

1. Тесля Н.А., воспитатель

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

  2. Ковалева С.М. , педагог-психолог

«Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольников- задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

3. Кириченко Т.В. , музыкальный руководитель

«Музыкотерапия»

4. Иващенко Е.Н., музыкальный руководитель

«Больше петь-меньше болеть»

5. Голоскокова Е.Е., воспитатель

«Логоритмика ,как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»

6. Прядеина Т.Г., воспитатель

«Сказкотерапия»                

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей.

Задачи:

Дать определение понятию здоровья.

Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни.

 Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях. Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Познакомить участников семинара  с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Форма проведения: Круглый стол с элементами практикума “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”

Материал: Игрушка- солнышко , листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, маркер, костюмы к сказке, сундучок с зеркалом

План проведения семинара:

1. Вступительное слово Голоскоковой Е. Е.

 - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.  Сл.1

Знакомство-приветствие  Сл.2  

- Начать нашу встречу мне  хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках солнышко, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.

 - Итак, мы с вами познакомились поближе, и можем начать работу нашего семинара.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме  круглого стола с элементами практикума

2. Немного практики

Итак, начнем наш семинар  с рубрики “Про здоровье”. Сл.3

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). Сл.4

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий  ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Сл.5

Ведущий: - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!"

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

-А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

 Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

 - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

 - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

 - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

 - я периодически провожу разгрузочные дни;

 - у меня отсутствуют вредные привычки;

 - соблюдаю режим дня;

 - я правильно питаюсь;

 -я эмоционально уравновешен;

 -я выполняю профилактику заболеваний.

 Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Ведь наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

        А вот, что говорят дети на тему здоровья

Видеофильм с размышлениями детей о здоровье

3. Теоретическая часть

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности.

Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

СЛАЙД № 6

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Итак:         СЛАЙД № 7

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, необходимые для ведения здорового образа жизни. Решать эту задачу и призваныздоровьесберегающие технологии.

Что включает в себя система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в ДОУ нам расскажет Тесля Н. А.

Выступление . Тесля Н.А.«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.

В нашем ДОУ разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих работу по здоровьесбережению воспитанников в детском саду.

Программно-методическое обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ

осуществляется с учетом основной комплексной общеобразовательной

программы «Детство» разработанной  авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И.Герцена во главе с Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой и переработанной в соответствии с ФГОС в 2014г.

 Активно используются в практике работы следующие программы и методические пособия:    СЛАЙД № 8

  • Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;
  • Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко;
  • «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева  Б.Б. Егорова;
  • Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика» М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько.

4. Обмен опытом

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может – релаксация.

Выступление . Ковалева С.М. , педагог-психолог «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольников- задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель

Выступление . Кириченко Т.В.  «Музыкотерапия»

-Ученые давно выяснили, что пение полезно для духовного и физического состояния человека. Когда человек поет, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. Подробнее об этом нам расскажет…

Выступление . Иващенко Е.Н., музыкальный руководитель «Больше петь-меньше болеть»

Выступление . Голоскокова Е.Е., воспитатель «Логоритмика ,как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»

-Любители сказок тоже  реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы слушающие каждый день на ночь сказки  значительно реже болеют ОРВИ!

Выступление . Прядеина Т.Г.«Сказкотерапия»        

        Обыгрывание педагогами Сказки «Репка»

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

5  Этап - рефлексия "Здоровье- самая большая ценность"

 А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится что-то очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

 - Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.

 Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.

Наш семинар подошел  к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ– приоритетная задача развития и воспитания ребенка» Подготовила воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №10 г. Россоши Голоскокова Е.Е.

Слайд 3

“ Про здоровье ”

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 6

Что такое «ЗДОРОВЬЕ»? это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Слайд 7

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

В данном семинаре-практикуме педагоги вспомнят понятие "здоровьесбережение", освоят нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. В практической части: педагоги обучаться способам саморегул...

Семинар для воспитателей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду»

Семинар для воспитателей«Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду.»...

« Семинар - практикум: Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о зд...

Семинар«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о зд...

Консультация для педагогов «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

Консультация для педагогов«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих...

Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ

Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ...