ЭКО проект "Доктор на окне"
проект (подготовительная группа) на тему

Скрипко Светлана Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа  нашего Краснодарского края. Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Растение –герань имеется практически в каждом доме.

Удивительно, что лекарственные растения находятся так близко ,но не все знают про них.

Так была выбрана тема нашего исследования: «Живая аптека»

Цели работы:

Познакомить с лекарственными  свойствами комнатных растений, их ценности для здоровья человека, правил пользования.

Развивать  творчество, смекалку,  умение наблюдать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи:

Расширять знания о лечебных свойствах комнатных растений; Воспитывать бережное отношение к ним.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

       (практические опыты);

Развивать координационные способности и реакции, обеспечивающие безопасное поведение в процессе предметно-практической, игровой и образовательной деятельности.

Развивать  творчество, смекалку, умение наблюдать, делать выводы, умозаключения.

 

Гипотезы:

Комнатные растения обладают лечебными свойствами при лечении разных заболеваний;

Герань лечит: отит, плохой сон, головную боль, насморк, боль в горле, гастрит и т.д.

Методы:

Опросы, наблюдения, эксперименты, обобщение, прогнозирование, беседа, самостоятельная творческая деятельность.

Вид (тип) проекта: долгоосрочный, поисково – исследовательский.

Срок реализации: сентябрь 2016г. – январь 2017г.

Участники проекта: Анурова Марина, воспитатель, родители воспитанницы

Необходимые материалы:  помещение, цветок – герань, земля , горшок для цветка, лупа, энциклопедия, фотоаппарат, ноутбук, видео записи по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Применение полученных знаний на практике.

Для детей: получение знаний о том

Ø  Что такое лекарственные растения?

Ø  Где и как их можно использовать.

Ø  Простейшие профилактические рецепты.

Ø  Полезен ли запах герани для организма.

Ø  Помогает ли отвар листьев герани при насморке

Ø  Удаляется ли боль в ухе при закапывании сока из листьев герани

Ø  Проходит ли боль в горле, если полоскать настоем

Ø  Помогает ли растирание висков листочками герани при головной боли

Для педагогов:

Ø  повышение результативности воспитательно-образовательного процесса;

Ø  трансляция опыта работы для педагогов ДОУ педагогическая гостиная «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»;

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Совместная деятельность взрослых и детей:

Собрать коллекцию познавательной и художественной литературы о лекарственных растениях.

Фиксировать свои наблюдения и опыты с помощью фотоаппарата.

Отобрать нужную информацию, простейшие полезные рецепты с использованием герани.

Для педагогов и родителей: создать необходимые условия для выполнения правил безопасности в познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

 

 

 

 

Каждый этап эксперимента выполняет свою функцию в общей программе инновационного проекта.  Взаимосвязь и взаимообусловленность этапов обеспечивается общей направленностью на решение обозначенных цели и задач экспериментальной деятельности.

1 этап.

Подготовительный

Сентябрь 2016г.

 

Действия членов семьи воспитанников: 

 

Подбор иллюстративного материала, познавательной

 детской художественной литературы;

Подготовить материалы для наблюдений;

Поддерживать интерес на протяжении всей деятельности.

 

Действия детей:

 

Рассматривание иллюстративного материала;

Наблюдение за геранью в домашних условиях.

 

2 этап. Преобразующий

Сентябрь- ноябрь 2016т.

 

Действия членов семьи воспитанников:

 

Исследовательская деятельность с детьми.

Беседы.

Сотворчество взрослых и детей при организации опытно - исследовательской деятельности, при создании альбомов,  семейной энциклопедии комнатных растений, которые  обладают лечебными свойствами.

 

Деятельность детей:

 

Экспериментирование.

Наблюдение за геранью.

Опыты: размножение черенками.

Уход за растениями.

Рисование, создание продуктов детского творчества.

Экспериментально - исследовательская деятельность.

 

3 этап. Заключительный

Январь 2017г.

 

Действия членов семьи воспитанников:


Оформление  практических
материалов: альбомы, мультимедийная презентация.
проекта.
      

 Действия детей:


Участие в создании альбомов;
Оформление дневника наблюдений за геранью.

 

Результативность:

В ходе работы над проектом достигнуты результаты:

Ø  повысился познавательный интерес к миру растений;

Ø  научились моделировать признаки объектов связи;

Ø  повысился уровень их экологической грамотности.

 Экологическая воспитанность дошкольника стала выражаться в гуманно - ценностном отношении к природе:

Ø  доброжелательность к живым объектам;

Ø  эмоциональная отзывчивость на их состояние;

Ø  интерес к природным объектам;

Ø  стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие.

Можно с уверенностью сказать, что проведение подобной работы в детских образовательных учреждениях, будет способствовать воспитанию экологически грамотных , опирающихся на народные традиции людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geran_eko_prekt_-_kopiya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОКТОР НА ОКНЕ» Авторы проекта: Семья Ануровых, подготовительная к школе группа Руководитель проекта: Скрипко С.В., воспитатель Армавир, 2017

Слайд 2

ГИПОТЕЗА Комнатные растения обладают лечебными свойствами при лечении разных заболеваний; Герань лечит: отит, плохой сон, головную боль, насморк , боль в горле, гастрит и т.д. ?

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Познакомить с лекарственными свойствами комнатных растений, их ценности для здоровья человека, правил пользования. Развивать творчество, смекалку, умение наблюдать, делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ : Расширять знания о лечебных свойствах комнатных растений; воспитывать бережное отношение к ним. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности ( практические опыты); Развивать координационные способности и реакции, обеспечивающие безопасное поведение в процессе предметно-практической, игровой и образовательной деятельности. Развивать творчество, смекалку, умение наблюдать , делать выводы, умозаключения.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Создание условий для практической, исследовательской деятельности; выполнение правил безопасности с детьми дома. Отобрать нужную информацию, полезные рецепты с использованием лекарственных растений. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: I этап подготовительный - формулировка проблемы; - прогнозирование результатов (продукт деятельности ); Действия членов семьи воспитанников : Подбор иллюстративного материала, познавательной детской художественной литературы; Подготовить материалы для наблюдений; Поддерживать интерес на протяжении всей деятельности. Действия детей Рассматривание иллюстративного материала; Наблюдение за геранью в домашних условиях.

Слайд 7

II ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Действия членов семьи воспитанников Экспериментирование. Наблюдение за геранью. Опыты: размножение черенками. Уход за растениями. Рисование, создание продуктов детского творчества. Экспериментально - исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность с детьми. Беседы. Сотворчество взрослых и детей при организации опытно - исследовательской деятельности, при создании альбомов, семейной энциклопедии комнатных растений, которые обладают лечебными свойствами . Деятельность детей

Слайд 8

III этап завершающий Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новым знанием или опытом. Действия членов семьи воспитанников: Оформление практических материалов: альбомы, мультимедийная презентация. проекта . Действия детей: Участие в создании альбомов; Оформление дневника наблюдений за геранью.

Слайд 9

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Ч то такое лекарственные растения; место их произрастания; Г де и как их можно использовать; П ростейшие профилактические рецепты; Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Создание альбома « Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки ). Создание домашней энциклопедии «Комнатные растения дарят здоровье». Альбом наблюдений «Способ размножения герани в домашних условиях». ЧТО МЫ ХОТИМ СДЕЛАТЬ?

Слайд 10

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ: МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ ГЕРАНИ ВЫЛЕЧИТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ? После проведенного эксперимента сделали вывод: при помощи листьев ГЕРАНИ головную боль вылечить удалось . Герань давно и успешно используется и врачами и бабушками в самых простых деревнях. Эффективность герани от головной боли обусловлена ее уникальной способностью снимать спазмы сосудов, которые, как известно, являются основной причиной сосудистых головных болей при гипертонии, мигрени, атеросклерозе сосудов головного мозга и психоэмоциональном перенапряжении .

Слайд 11

ПОМОГАЕТ ЛИ ГЕРАНЬ ПРИ НАСМОРКЕ? МЕДИЦИНА : Когда у меня был насморк, мама закапала свежевыжатый сок герани мне в нос. Капли герани неприятные, но помогают хорошо. ВЫВОД: Сок из листьев герани помогает при насморке. На третий день насморк прошёл .

Слайд 12

ПОМОГАЕТ ЛИ ОТВАР ГЕРАНИ ПРИ БОЛИ В ГОРЛЕ? 1) Измельчаем листья для заваривания 2) Приготавливаем отвар для полоскания. ВЫВОД: ОБЛЕГЧАЕТ БОЛЬ В ГОРЛЕ. 3) Поласкаем горло

Слайд 13

Узнав, что герань очень полезна, мы решили вырастить герань Вопрос, каким образом? РАЗМНОЖЕНИЕ ГЕРАНИ: черенками

Слайд 14

Полезные свойства герани: смягчает воспаление помогает при насморке снимает спазмы сосудов помогает при головных болях улучшает защитные функции сердца обезболивает освобождает от отечности снимает уровень сахара в крови Расслабляет и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....