Проект "Водичка-водичка"
проект на тему

тарасова нина ивановна

Приобщение детей к основам здорового образа жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka_-vodichka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект в группе кратковременного пребывания  

                                       «Водичка, водичка… »

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст детей: ранний возраст.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители

                                        Пояснительная записка.

   Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.

                                                  Цель проекта:

 Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом «Водичка, водичка… »

1 этап (Подготовительный) «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к детям  пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

                                             

 Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

Игра,: «Купание куклы Кати» -Понедельник

2 этап (Основной) «Игры, забавы, опыты с водой»

                                        Задачи на данном этапе:

Познакомить детей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений, животных. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у детей  навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

в) Трудовые поручения «Как мы с Ниной Ивановной  цветочки поливали! »

Вторник

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня моет раковины в ванной комнате)

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений  »

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.  

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Наши гуси у пруда… » и рассмотреть к ним иллюстрации.

(Среда)

а) Д. И. «Снежинка и дождинка в гостях у ребят»

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик», «Снежинка из ваты»

б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и вынести на мороз. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как Петя огород поливает», «Как воду пьют из лужицы птицы»

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап (Заключительный)

Цель на данном этапе:

Способствовать развитию у детей творческого самовыражения. Вызвать у детей радость, поднять настроение.

Формы проведения.

(Пятница)

Развлечение с элементами ИЗО «Разноцветные водяные вулканчики»

(К получившимся на бумаге цветам вместе с педагогом подрисовать стебельки и листочки, и подарить куклам Кате и Алёнке) .