беседа «Я прививок не боюсь»
материал (средняя группа) на тему

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.  Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...

 

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

 

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

 

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

 

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

 

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

- Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

 

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ya_privivok_ne_boyus.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.  Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

- Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарственное письмо за подготовку участника в конкурсе детского рисунка "Я прививок не боюсь"

Благодарственное письмо за подготовку участника в конкурсе детского рисунка "Я прививок не боюсь"...

Конспект занятия по валеологии "Я прививок не боюсь!"

Конспект интегрированного занятия по валеологии, математике в старшей группе. Объяснить детям значение прививок. Элементарные знания о здоровье и функции организма....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Я прививок - не боюсь!"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Я прививок - не боюсь!"...

Конспект занятия "Я прививок не боюсь!"

Для старшего дошкольного возраста...

Сценарий конкурса чтецов «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Светлячок»   Сценарий конкурса чтецов«Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»...

Конспект беседы " Я прививок не боюсь"

Рассказать о пользе прививок, что их бояться не надо. Беседа о здоровье образе жизни. ...