«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
презентация на тему

Пыркова Анастасия Евгеньевна
 
Задачи:
 
1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_2.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы «Школа №2044» 127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8 Тел . факс (8-499)761-01-30, 761-01-34 e-mail: 2044@edu.m os.ru ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Выполнила инструктор по физической культуре: Пыркова А.Е.

Слайд 2

Условия возникновения Учеными доказано, что здоровье человека на 7—8 % зависит от здравоохранения и более чем на 50 % от образа жизни, несомненно, учиться управлять своим здоровьем необходимо с момента рождения, успех на начальном этапе зависит от родителей и воспитателей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Образовательная область – это совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального развития. Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у дош­кольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образователь­ном учреждении и семье, создания условий для осуществления педа­гогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде. Ребенок-педагог-родитель. 2

Слайд 3

Цель: 3 Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Воспитание здорового дошкольника.

Слайд 4

Задачи оздоровительной работы: 4 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .

Слайд 5

Актуальность работы 5 Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей младшего дошкольного возраста наш коллектив осуществляет не только в процессе НОД по физической культуре (физкультурных занятий), но и при организации всех видов детской деятельности: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные занятия; физкультурные минутки с речевым сопровождением, подвижно-дидактические игры, игры-вкладыши, игры - шнуровки подвижные игры с элементами развития речи, музыкально-ритмические игры, подвижные игры с дыхательными упражнениями, игры с атрибутами игровую дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке. физические упражнения на прогулке и после дневного сна; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа.

Слайд 6

Новизна работы в определении целей и результатов; в определении актуальной проблемы в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей . В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием. 6

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения. Педагогический коллектив нашего сада работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» . На занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. 7

Слайд 8

Технология работы 8 Содержательная область «познавательное развитие» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Сенсорное развитие; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарно математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает непосредственная образовательная деятельность. Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает непосредственная образовательная деятельность. Одним из условий создания психологического здоровья художественно-эстетического направления является изучение характеристики цвета. На занятиях ФЭМП дети называют предметы по величине и форме, определяют, где левая сторона, а где правая. Целесообразно используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.

Слайд 9

Упражнения для формирования количественных представлений на занятиях ФЭМП Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; Посчитать количество прыжков до кубика; Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; Прыгать из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета (расширяют и уточняют представления детей о предметном мире) Через 3-4 минуты дайте ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект.

Слайд 10

Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии Интеграция этих образовательных областей формирует представления о том, что в природе все взаимосвязано. Еженедельно проводим занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Опыт показывает, в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ. Эти знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. Педагоги используют различные виды массажа, оздоровительные паузы, пальчиковые игры. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании.

Слайд 11

Интегрированные физкультурные занятия и «Речевое развитие» Очень важно использовать дыхательные упражнения, которые тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыханий. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей развиваем фонематический слух. Способствуем развитию мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Все это способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики . Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Слайд 12

Интегрированные физкультурные занятия и «Социально-коммуникативное развитие » Интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие » происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Физическое воспитание в нашем детском саду — важная часть общей системы воспитания и обучения детей. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Физические упражнения способствуют укреплению силы и морального духа, развивают координацию и точность движений, помогают избавиться от скованности или, наоборот, от расторможенности движений, содействуют воспитанию дисциплинированности и собранности. Это служит предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков

Слайд 13

Интегрированные физкультурные занятия и «Художественно – эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает художественно – эстетическое развитие. Интеграция физкультурных занятий и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой. Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса. и желания заниматься спортом Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Слайд 14

Выводы 1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. 2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность. 3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. 4. Интеграция образовательных областей способствуют более тесному контакту всех педагогов и специалистов. 5. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников 14

Слайд 15

Спасибо за внимание! 15