Мы здоровье сбережем.
проект (средняя группа) на тему

Куляпина Инна Владимировна

Проект ЗОЖ в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx207.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы

     здоровье

сбережём!»

                                           

                                                 Подготовили:

Воспитатели группы коррекции зрения

                                                 Куляпина И.В.

                                                 Самаевская А.И.

2017

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта:  воспитатели и дети средней группы коррекции зрения.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя)

с 23января по 27 января

http://cs627427.vk.me/v627427449/8f44/vlwdXctvFOk.jpg

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Обоснование проекта: 
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые

результаты:

Для детей: 

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры детей;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей: 

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов: 

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение

Формы работы с детьми:

-Познавательная деятельность: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий,  театр кукол, просмотр презентаций по теме;

-Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

-Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение:

1. Физкультурный уголок в группе.;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МДОБУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации: 

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1 этап- подготовительный: 

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап- практический: 

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап- заключительный: 

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

Беседы: 

«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с художественной литературой: 
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр» 
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Подборка подвижных игр:

 «Солнышко и дождик»
«Озорной мяч»
«Воробышки и автомобиль»

«Кошки - мышки»
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Дидактические и развивающие игры:

 «Чудесный мешочек»,

«Узнай и назови овощи» 
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Выставка детских плакатов:

 «Девочка чумазая»,

«Зубная щётка – лучший друг всех зубов»,

«Магазин расчёсок»,

«Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Благодаря проделанной работе у детей сформирована ежедневная потребность в двигательной активности. Родители тоже приняли участие в проекте, консультации помогли им в организации досуга и оздоровления детей вне ДОУ. Отношение участников к проекту - положительное. Считаю, что такая форма работы является наиболее эффективной для формирования у детей позитивного отношения к движению в частности, и к физкультуре в целом.

Наши конкурсы / МКДОУ "Детский сад 28 "Ёлочка" г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР