Для родителей " Развитие мелкой моторики рук"
консультация по теме

Соколова Марина Викторовна

Необходимость мелкой моторики руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_melkaya_motorik_ruk.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Воспитатель:

Соколова Марина Викторовна

г. Воронеж

Уважаемые родители!

Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими.

http://graphnet.ru/images/1664552_tremor-ruk-lechenie.jpg Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока» и т.д.

        Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень  развития кистевой  моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. А кто из вас знает что такое «мелкая моторика»?

 

Под термином мелкая моторика понимаются координационные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Человечек, которого вы видите на этом рисунке, не какой-нибудь вор или карикатура на известного политика. Нет. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд, который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело         непропорционально мало. заикание.NET: Человечек Пенфилда

К сожалению,  о проблемах с координацией движений и мелкой моторики у детей большинство родителей узнают только перед школой. 

Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.        

Последнее  время  родители  забыли, что  такое  колыбельная  или сказка, прочитанная на  ночь и тем  более   игра  с пальчиками, ладошками. Родители  видят  в  этих играх развлекательные, а не  развивающие, оздоровительные воздействия. Им проще посадить ребенка  у  телевизора, чем  заняться  полезной   деятельностью, в  виде  игры.

Например:  перебрать рис, горох, разложить  карандаши, порисовать, полепить и т.д.

http://solnyshko102.ru/images/51087940.jpg http://astersoft.net/images/e/0/melkaja-motorika-doshkolnikov_2.jpg

Это  касается так же  и бытовой  стороны  жизни  ребенка.

Родителям  всегда  некогда и не  каждый  взрослый ждет, пока  ребенок  самостоятельно  умоется, оденется,  зашнурует  ботинки или  застегнет  пуговицы.  

   Таким образом, у большинства  современных  детей мелкие движения  пальцев перестают  играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем   развитии, развитии   речи, мышления  ребенка, вызывая  в дальнейшем трудности в  овладении  письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.

Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

 Для достижения желаемого результата работа должна быть регулярной и разнообразной. только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем можно заниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Лепить из  пластилина.
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусины.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (колечко, спираль).
  • Наматывать нитки на катушку, клубок.
  • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Закручивать шурупы, гайки.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек.
  • Игра с вкладышами.
  • Рисование в воздухе, на снегу, на песке, на стекле.
  • Игры с песком, водой.
  • Рисовать, раскрашивать.
  • Резать ножницами.
  • Шнуровки.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с прищепками.
  • Игры с крупой, орехами.
  • Штриховки.
  • Конструирование из бумаги.
  • Обводить контуры.

Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?

 «Пальчиковые игры» это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика:

-Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

 Без предметов: рисунки в воздухе (пальцем, ладонью), расскажи сказку, расскажи стихи руками, логосказки и т.д.

Материал подготовлен по Интернет-ресурсам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....