Педагогический проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
проект (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_1.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска

Проект «Мы здоровью скажем – ДА!»

Авторы проекта: Белетей С.В., Рейш Е.В.

Актуальность:

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями социальной среды, которая ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным  и другим переменам каждого человека. Актуальность выбранной темы объясняется  снижением здоровья  современных детей. Об этом свидетельствует статистика. Главной причиной является культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний  и изучение разных приемов работы с детьми, а так же пропаганды  знаний, о  здоровом образе жизни,  среди родителей.

Название проекта

«Мы здоровью скажем – ДА!»

Количество участников

Дети, воспитатели группы, родители, воспитатель по физической культуре.

Тип проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный.

Вид проекта

Семейный, групповой.

Срок реализации

 1.10.2016-31.05.2017

Проблема

У детей недостаточно знаний о здоровом образе жизни.

Причины

  • Родители уделяет мало времени  формированию здорового образа жизни ребенка.
  • Окружающая среда ребенка недостаточно сформирована о ЗОЖ.
  • Недостаточно мероприятий в ДОУ.

Цель проекта:

Создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи.

Основные задачи проекта:

  • Разработать мероприятия по формированию у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
  • Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Развивать физические способности: мышечную силу, подвижность в  суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).
  • Формировать у воспитанников  и родителей потребность к здоровому образу жизни.
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
  • Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Ожидаемые результаты:

  • Сформируются представления детей и родителей о ЗОЖ (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт), что позволит снизить заболеваемость детей.
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
  • Дети узнают, откуда берутся болезни, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  • Улучшаться физические способности детей.
  • Родители и дети будут участвовать в спортивных мероприятиях группы.

Риски:

Непостоянство состава детей во время образовательной деятельности. Пассивное участие родителей (личные интересы) в мероприятиях направленные на положительный результат проекта.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.

Этапы реализации проекта

I Этап: подготовительный.

  • Анализ научно – методической литературы по физическому развитию детей.
  • Диагностика физической подготовленности дошкольников.
  • Подборка иллюстраций, стихов о спорте и ЗОЖ, дидактических и настольно-печатных игр.
  • Создание предметно – пространственной среды группы.

Взаимодействие с семьёй:

  • Проведение анкетирования родителей по вопросам физического воспитания детей.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания   деятельности всех участников проекта.
  • Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье».

Цель: предоставить родителям информацию по физическому развитию детей.

II Этап: практический.

Образовательная

деятельность

Беседы: 

  • «Как устроено тело человека» (октябрь).

Цель:

- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.);

- формировать представления об их функциональном назначении.

  • «Изучаем свой организм» (ноябрь).          

Цель:

- формировать представление о целостности человеческого организма;

- рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека.

  • «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» (декабрь).

Цель:

- способствовать формированию основ здорового образа жизни и потребности заниматься физической культурой.

  • «Здоровье и болезнь» (январь).

Цель:

- познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

- учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

  • «Спорт - это здоровье» (февраль).

Цель:

- закрепить знания детей о различных видах спорта;

- развивать интерес к различным видам спорта.

  • «Зачем нужны витамины» (март).

Цель:

- формировать представления о роли витаминов в жизни человека и их влияние на здоровье;

- рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

  • «Школа здорового питания» (апрель.)

Цель:

- формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Наблюдения за работой физкультурного работника (посещение занятие других групп).

Конструирование:

Чтение книг, стихов, рассказов о ЗОЖ и спорте.

Разучивание стихов о здоровье и спорте.

Составление рассказов о ЗОЖ и спорте.

Рисование: «Я расту сильным и здоровым!».

Лепка: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка).

Аппликация: «Пловцы», «Лыжники».

Посещение йоги-студии «Шакти» (мастер-класс).

Экскурсия в спортивный комплекс «Надежда».

Физкультурные мероприятия:

•        «Праздник бега» (октябрь)

•        «Праздник мяча» (январь)

•        «Выносливые – сильные – смелые» (март)

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Осмотр у доктора»
  •  «Аптека»
  • «Скорая помощь»
  •  «Магазин полезных продуктов»
  • «Поликлиника» (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий про спорт и ЗОЖ.

Раскрашивание раскрасок «Спорт».

Подвижные игры

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

  • Дидактические игры: «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови, «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет», «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Что полезно глазкам?», «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?», «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «Спорт»
  • Подвижные игры.
  • Свободное рисование по теме проекта.
  • Презентация «Спорт».
  • Утренняя гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Релаксация.

Взаимодействие с семьёй:

  • Помощь в наполнении «Корзины здоровья» (изготовление тренажеров своими руками).
  • Мастер – класс для родителей по предупреждению плоскостопия у детей (родители-дети-воспитатели-физкультурный руководитель).
  • Изготовление тренажерных ковриков своими руками для профилактики плоскостопия.
  • Участие в НОД по изготовлению тренажера «Бильбоке».
  • Посещение лыжной базы.
  • Создание альбома «Мы спортивная семья» (родители-дети-педагоги).

III Этап: заключительный

Спортивное развлечение с родителями, выставка альбомов «Мы спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

Педагогический проект "Мы здоровью скажем - да"

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» «Мы здоровью скажем «Да!»

Сценарий  спортивного  мероприятия  с педагогическим       коллективом МБДОУ  д.с.  «Берёзка» ...

Педагогический проект "Мы здоровью скажем - ДА!"

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. За последние годы в Чувашии на развитие физкультуры и спорта, улучшение материально-технической базы ...