Конкурс. Интеллектуально-творческая игра "Брейн - ринг"
методическая разработка по теме

Третьякова Ольга Анатольевна

В интеллектуально-творческой игре принимают участие родители и дети, которые делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные дипломами в номинациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческая игра Брейн-ринг

 «Братья наши меньшие»

                                  У нас беда, у нас беда, спешите все скорей сюда!

                                  Что случилось, не поймем, с нашими питомцами?

                                  Свинки замяукали, котики захрюкали.

Помогите нам друзья, все вернуть, ведь так нельзя!

В игре «Брейн – ринг» принимают участие родители и дети, участники делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные участниками награждаются дипломами в номинациях.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем Брейн-ринге  «Братья наши меньшие»! Игра проводится между двумя командами, прошу вас перед началом игры  поделиться на команды, определить название команды, соответствующей теме и выбрать капитана.

Ведущий: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. И наша сегодняшняя игра посвящена им – домашним животным.

Ведущий: Прослушайте, пожалуйста, правила игры. Игра состоит из 3 раундов и блиц турнира. Ведущий читает вопрос, и команда дает ответ не позднее  чем через минуту после удара гонга команде. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (звон колокольчика). В случае фальц старта (колокольчик зазвенел до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает 1 балл, если нет, 2 команда продолжает обсуждение, по истечении минуты дает ответ. После каждого раунда жюри озвучивает количество набранных баллов каждой командой.

Капитаны команд приглашаются для Озвучивания названия команды и жеребьевки.

1 раунд

За интересный и содержательный ответ добавляется 1 балл.

1 вопрос. Итак, всем известно, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Почему именно собаку человек приручил первой?

Ответ: древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лежки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.

2 вопрос. Существует такая поговорка «Кошка – хозяйка в доме». Как вы думаете, почему так считалось на Руси?

Ответ: на Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и кошки зорко стерегли запасы зерна от мышей и крыс. Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. Считалось, что это самое лучшее, самое здоровое и чистое место в доме. Люди верили, что приход кошки приносит в дом уют и благополучие.

3 вопрос. Иногда про свиней пренебрежительно говорят: «Свинья везде грязь найдет». И в самом деле, в жаркий летний полдень свинья любит поваляться в луже, зачем она это делает?

Ответ: потому что из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает ей длительное охлаждение. Кроме того, когда грязь высыхает и отваливается, то вместе с ней кожа свиньи очищается от донимающих ее насекомых.

4 вопрос.  Почему кошка всегда моется?

Ответ: кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.

5 вопрос. Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?

Ответ: Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей.

2 раунд

«Оркестр» Команда победителей 1 раунда начинает 2 раунд.

Из предложенных музыкальных инструментов под фонограмму создать свой оркестр. Баллы даются за точное и эмоциональное сопровождение музыкального произведения.

3 раунд

Для участия в раунде вызываются по одному ребенку из каждой команды и соблюдая правила очередности дают ответы на загадки. На размышление – 10 секунд.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

Бородатый и рогатый

Заберется в огород,

Съест капусту и томаты,        

И горошек, и укроп. (Козел)

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.(Кошка)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес.  (Конь)

Посреди двора  стоит копна:

Спереди вилы, сзади — метла. (Корова)

4  раунд

Инсценирование предложенных сказок. Задание заключается в том, чтобы из предложенных костюмов и атрибутов инсценировать сказку. Дополнительно балл дается за яркое, эмоциональное выступление.

Сказка «Репка», Сказка «Курочка Ряба»

5 раунд

Нарисуй картину «Наши меньшие друзья»

На предложенном отрезке бумаге заполнить пространство на тему «Наши меньшие друзья» в свободном стиле рисования используя предложенные материалы: бумага, кисточки, гуашь, мелки др.  

«Блиц турнир»

Первым отвечает капитан команды набравшей наибольшее количество баллов. Отвечают капитаны команд.

Вопросы 1 команде.

  1. У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)
  2. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
  3. Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
  4. Длинная охотничья собака - … (Такса).
  5. Ребёнок любой собаки.  (Щенок).
  6. Он не брезгует морковкой и капустку жует ловко. (кролик)
  7. Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)
  8. Она рогатая, она бодатая, она ногами топает, она глазами хлопает.

(Коза)

  1. Собака без породы - … (Дворняжка).
  2. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
  3. Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)
  4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
  5. Шотландская овчарка. (Колли.)

Вопросы 2 команде.

  1. У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)
  2. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)
  3. Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
  4. Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр-брынзу. (Из овечьего молока.)
  5. По реке плывут куда-то красноклювые . (утята)
  6. Первый враг коту - …   ( Собака).
  7. Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
  8. Какие домашние животное живут в домиках –клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
  9. Не жалеет он кудряшек, подстригается. (Барашек)
  10. Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)
  11. Любимое блюдо собаки  (Косточка).
  12. А ведь правду говорят, он щипает всех подряд. (Гусь)
  13. Она рогатая, она бодатая, она ногами топает, она глазами хлопает.(Коза)

Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Команда победителей получают грамоты за 1 место.

Вторая команда получают грамоты в номинациях:

1. «Самая эрудированная семья» (за 1 раунд «Интеллектуйльный»)

2. «Жемчужина таланта» (ребенку за 2 раунд  «Оркестр»)

3. «Самая музыкальная семья» (семье за 2 раунд  «Оркестр»)

4. «Самый сообразительный» (ребенку, за 3 раунд «Загадки»)

5. «Актерское мастерство» (семье за 3 раунд «Инсценировка»)

6. «Самая талантливая семья» (семье за 5 раунд «Нарисуй картину»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий конкурс "МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ"

Сценарий конкурса, посвящённый Дню матери...

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Лекция из курса   «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Критерий 1: Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника ( в межаттестац...

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление и развитие спсосбностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творчесуой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...