Сообщение из опыта работы на Педагогическом совете
консультация (средняя группа) по теме

Берёзкина Алла Юрьевна

Методы и приёмы по сохранению и укреплению здоровья детей, используемые при проведении дневной и целевой прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация404.5 КБ
Файл konsultatsiya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Методы, приёмы по сохранению и укреплению здоровья детей, используемые при проведении дневной и целевой прогулки в средней группе» Выполнила: воспитатель Берёзкина Алла Юрьевна

Слайд 2

Прогулка на свежем воздухе Как одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении

Слайд 3

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышение его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 4

Цель: Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Закаливание организма посредством естественных природных сил.

Слайд 5

Ведущие принципы: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку Систематичность Последовательность Доступность Постепенность Комплексность

Слайд 6

Требования к прогулке: Ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней после полдника. Строго соблюдать время отведённое на прогулки (общая продолжительность 4-4.5 часа). Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приёма пищи и сна. В зимний период прогулки в целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги), рекомендуется отправлять детей в помещение, не более чем на 5-7 минут. Прогулки зимой проводятся для детей до 4 лет до -15 градусов, а для детей 5-7 лет до -20 градусов. Запретом для прогулок является сила ветра более 15м/с.

Слайд 7

Структура прогулки: Наблюдение. Подвижные игры (2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности). Дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 8

Рассматривает и изучает свойства снега на солнце.

Слайд 9

Играем в подвижную игру «Кот и мыши»

Слайд 10

Игровое упражнение «Метание снежков»

Слайд 11

Игровое упражнение «Ходьба по снежному валу»

Слайд 12

Подвижная игра «У медведя во бору»

Слайд 13

Катание на снежной горке.

Слайд 14

Самостоятельная игровая деятельность детей

Слайд 15

Правильно организованные и продуманные прогулки, помогают осуществлять не только задачи всестороннего развития детей, но и помогают сохранить и укрепить здоровье детей.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Прогулка играет огромную роль в укреплении здоровья и умственного развития детей.  Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Слайд № 2

 Одним из методов сохранения и укрепления здоровья детей являются целевые прогулки. Во время их проведения дети наблюдают за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка.  На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений  об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определённой выдержки, организованности и выносливости.

Слайд № 3

 Прогулка способствует повышению  выносливости и устойчивости детского организма, а  особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует также и умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд № 4

Целями и задачами прогулки являются: снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; привитие культурно-гигиенических навыков; закаливание организма посредствам естественных природных сил.

Слайд № 5

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Слайд № 6

  Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей 5-7 лет проводятся при температуре до -20°С. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

Слайд № 7

 Прогулка предусматривает: наблюдение; подвижные игры:  2 – 3 игры большой подвижности,  2 – 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств; труд детей на участке; самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения также используются на прогулке, но они по времени непродолжительны и занимают в младшем возрасте 3-4 минуты, а в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами, игрушками и природным материалом, словесные игры. Дидактические игры и упражнения могут быть предложены в начале, в конце прогулки, а ещё может включаться в ход наблюдения, например, «Принеси жёлтый листик», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д.    

Слайд № 8                                      

Большое место на прогулках отводится наблюдениям  за природными явлениями и общественной жизни. В младшем возрасте наблюдения занимают не больше 10 минут,  должны быть интересными и и яркими, в старшем возрасте – 15-20 минут.

Слайд № 9

 Ведущее место отводится на прогулке подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

Слайд № 10

В холодные дни на прогулке проводятся  игры  большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую дождливую погоду (особенно осенью и весной) следует организовывать малоподвижные игры и игры средней подвижности. Каждый месяц разучивается по 2-3 подвижной игры.    

Слайд № 11

Эти игры также играют огромную роль, но и выполняют следующие цели: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному; снятие общей утомлённости, моторной напряжённости мышц рук;

Слайд № 12

 Ещё один метод , используемый на прогулке – это индивидуальная работа с детьми, которая направлена на: развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой системы, мышечной, дыхательной и других; повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.    

Слайд № 13

 Помимо индивидуальной работы, подвижных игр и игровых упражнений  на прогулке организуются и спортивные развлечения: летом – это езда на велосипеде, а зимой – катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам и  катание на горке.      

Слайд № 14                                                                                                                      

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.     Ещё в процессе прогулке используется трудовая деятельность, которая подразделяется на индивидуальный трудовое поручение, работа в группах и коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения используются во всех возрастных группах, коллективный труд и работа в группах помогает сформировать трудовые навыки у всех ребят одновременно, а также формируются умения принимать общую цель, согласовывать свои действия и сообща планировать работу.

Слайд № 15

Интегративный подход к проведению прогулок даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на педагогический совет "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста.

Сообщение из опыта работы " Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возрата"...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете

laquo;Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули мен...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключени...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству....

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...